Компания Online Market Intelligence (OMI) совместно с компанией NewMR представила результаты ежегодного исследования "Любимые бренды россиян", характеризующей основные типы потребителей.
Часть данных из этого исследования были презентованы в Презентации Александра Шашкина (генеральный директор OMI) "Любимые бренды россиян", подготовленная для конференции "День Бренда 2012". Конференция проходила 29-30 ноября 2012 года.
Тип: Независимое исследование
Время начала замеров: с 2008 года
Методология и выборка: Онлайн опрос 1500 участников
Критерии выборки: Россия, города млн+, доход 3+, выборка квотная, стратифицированная
Основной вопрос: "назовите бренды/торговые марки, которые вы по-настоящему любите"
Ресурс: www.top20brands.ru
Время начала замеров: с 2008 года
Методология и выборка: Онлайн опрос 1500 участников
Критерии выборки: Россия, города млн+, доход 3+, выборка квотная, стратифицированная
Основной вопрос: "назовите бренды/торговые марки, которые вы по-настоящему любите"
Ресурс: www.top20brands.ru
Как показали результаты исследования 2012 года, лидером двадцатки самых упоминаемых брендов среди респондентов, стал бренд Samsung, трижды возглавлявший список с 2008 года. Кроме этого, Samsung является неизменным лидером в товарной категории "Бытовая техника" и два года подряд занимает первую строчку в категории "Электроника".
Бренд Nokia, традиционно оспаривающий первые две строчки рейтинга с брендами Samsung и Sony, в этот раз опередил только Sony, получив второе место в двадцатке лидеров. В ранжировании по товарным категориям Nokia четыре года подряд является флагманом среди сотовых телефонов.
Бренд Sony, занявший третье место в общем рейтинге в этом году, не смог добиться лидерства и в товарных категориях, хотя в 2009 и 2010 годах респонденты отмечали к нему свою любовь в категории "Электроника".
Отношение к Adidas – стабильно, бренд остается на четвертой строчке рейтинга третий год подряд. Этот бренд также признают лидером в таких товарных категориях как "Одежда" и "Спортивные товары" с 2009 года. В категории "Обувь" Adidas соперничает с Ecco, в 2012 году в пользу последнего.
Coca-Cola в середине рейтинговой таблицы – это единственный бренд из пищевой промышленности, любовь к которому респонденты отмечают пять лет подряд. Несмотря на свою исключительность, выше девятой позиции (2010 г.) в рейтинге легендарный бренд не поднимался.
Впервые за пять лет в рейтинге появилась модная марка Zara (13-ое место). Еще один новый бренд, вошедший в двадцатку любимых брендов – это Acer (17- ое место).
Toyota – один из трех автомобильных брендов в top-20, занявший самое высокое место, по сравнению со своими конкурентами: BMW и Mercedes. Они в свою очередь получили шестнадцатую и двадцатую строчки рейтинга, соответственно. При этом лидером категории "Автомобили" стал бренд BMW, уступавший эту позицию бренду Toyota в 2009 и 2010 годах.
Анализируя данные о брендах, исследователи пришли к выводу, что, несмотря на возможности резкого прорыва и признания современных модных марок, например, таких как Apple, в подавляющем большинстве любовь россиян к брендам носит консервативный характер. Так, в 2010 году лидерами в своих товарных категориях стали 33, занявшие такие позиции в 2009 году; в 2011 – 41 бренд в сравнении с 2010 годом, а в 2012 году респонденты назвали 45 брендов, о любви к которым они говорили год назад.Какие типы потребителей выделило данное исследование можно прочитать тут.
Комментариев нет:
Отправить комментарий