от 5 апреля 2012 г.
Давайте разберем 10 уроков из опыта Година:
Урок №1: Пишите, упрощайте, отсекайте, повторяйте
Традиционный подход к созданию контента для блога — это проанализировать тренды, изучить, что делают конкуренты, разработать комплексные идеи и, самое главное, дать читателям то, что они хотят.
Сет ничего этого не делает. Вместо этого он разработал свой стиль, который привлекает людей. Он приучил себя писать много, следить, что вызывает резонанс, экспериментировать, отсекать ненужное и писать еще, пока что-нибудь не зацепит читателей. Он повторяет этот процес без конца.
Урок №2: Пишите раз в день
В прошлом году Сет рассказал о своем блоггерском ритуале. Он пишет пост раз в день, и каждый пост — это мысль о бизнесе, производительности или креативности. Пост может быть длиной в абзац или в две страницы. Это масса текстов и весьма плотный режим.
Так как же ему это удается? Он пишет раз в день — но за это время может написать один пост или пятнадцать. Затем он публикует посты по очереди, и эта очередь позволяет ему вовремя заменить посты, которые ему не нравятся, на посты, которые ему нравятся.
Урок №3: Не лезьте в комментарии и в Twitter
Самое первое, что приходит на ум о Сете Године как блоггере — он весьма продуктивен. В чем его секрет?
Два фактора: он не допускает в свой блог комментаторов и не пользуется Twitter. Последнего он избегает, потому что знает, что для него все кончится неудачно. Популярные пользователи Twitter проводят массу времени, развивая свою аудиторию, отыскивая качественный контент, которым можно поделиться.
Сет говорит, что он не может заниматься этим успешно — или что просто не будет.
А что касается комментариев, то он хочет избежать их превращения в кроличьи норы, в нисходящие спирали, которые только отвлекают и обременяют автора. Он признает, что комментарии полезны, чтобы прояснить мысли и отточить идеи. Но для Сета это пустая трата времени. Как он выразился: «Возможность оставаться занятым, ничего на самом деле не делая — не уверен, что это достойный выбор».
Урок №4: Не смотрите ТВ и не ходите на совещания
В одном из интервью, когда его назвали «плодовитым», Сет ответил: это потому, что он никогда не смотрел телевизор, и это его сознательное решение. Он не тратит на это время — он пишет блог.
Он также признается, что «хуже всех в Америке посещает совещания». Некоторые тратят на встречи по пять часов — откажитесь от этого и получите пять часов на более продуктивные вещи. Трудно представить себе, что предприниматель вроде Сета не ходит на встречи. Но в одной из книг он объясняет, что встречи обычно понимаются как разговор трех или большего количества людей о проблемах, которые им нужно решить. Но если вы хотите, чтобы дело было сделано, вам нужно поговорить лишь с одним человеком — а это уже не встреча и не совещание, а беседа.
Сет признает, что разговаривает с массой людей в течение дня, ведет беседы — но внимательно следит за тем, чтобы каждая беседа имела конкретный результат.
Урок №5: Выдавайте продукт, иначе все остальное не имеет смысла
Еще одна причина высокой производительности Сета — его отношение к делу: поставьте продукт на рынок, невзирая ни на что. Повару платят за изготовление гамбургеров. Не приготовит — ничего не получит. То же самое с водопроводчиком. Все делают продукт, чтобы заработать на жизнь, в том числе и блоггеры. Так что Сет рекомендует научиться производить продукт.
Урок №6: Пишите так, как разговариваете
Этим навыком владеют многие успешные блоггеры. Это важно, потому что некоторые творческие люди говорят, что могут писать лишь тогда, когда к ним приходит муза. Но если вы пишете так, как разговариваете, то никакой музы ждать не нужно. Как выражается Сет, если вы проснулись и не можете говорить — вам надо к доктору.
Этот подход придаст вашему тексту разговорный оттенок, и пока у вас есть достойные мысли, писать блог не так уж сложно. Вы просто пишете о том, что у вас на уме.
Урок №7: Обращайте внимание на детали
Интересно, откуда же Сет Годин берет все свои идеи. Давайте расскажу. Он обращает внимание. И замечает детали. К примеру, если он видит что-то, на первый взгляд не имеющее смысла, или чего он не понимает, он попытается разобраться в этом. Эта попытка может принести мысль, которая потом превратится в пост.
Все это касается и вас. Если посреди рабочего дня вы наталкиваетесь на непростую ситуацию — попробуйте в ней разобраться. Если у вас нет времени прямо сейчас, то отметьте мысль и вернитесь к ней потом. Вы поймете, что вам нужно вернуться к ней, если вы ничего не сделаете, а она не будет от вас отставать.
Урок №8: Используйте свой блог как полигон
Мне в моем блоге нравится то, что я могу делиться идеями без особого пафоса и смотреть, какой реакции я могу добиться от людей. Если реакция позитивная, я продолжаю работать над идеей. Если нет, то мне нужно или переосмыслить идею, или просто от нее отказаться. Пост в блоге — минимальные инвестиции, которых достаточно, чтобы проверить, есть ли у идеи перспектива. Это верно и для Година, который вбрасывает идеи и смотрит на реакцию.
Урок №9: Пишите посты, а не зарабатывайте деньги
Вы ошибаетесь, если думаете, что Годин пишет блог ради денег или ради продвижения других своих бизнесов. Он не против, если блог монетизируется сам по себе, к примеру, в виде платы за лекции или контрактов на книги, но даже если этого не происходит, Сет считает, что блоггеры должны писать ради любви к искусству, а не ради денег.
Более того, он думает, что тех, кто считает блог маркетинговым каналом или даже продуктом, который можно упаковать и продать, ждут неприятности. Почему? В нашем цифровом мире, где идеи наблюдаются в изобилии, создать что-то дефицитное, на что можно повесить ценник, практически невозможно. Иными словами, специальный отчет за $99 — это вовсе не отчет, и в нем нет ничего специального. Сет уверен, что есть стратегия лучше: быть везде, быть повсеместным.
Урок №10: Поймите, что мотивирует вас вылезти из кровати
Сет не думает, что стоит вести блог ради постоянного дохода. Если это для вас повод вести блог — значит, у вас нет к нему страсти, это просто работа. Так что спросите себя: «Что заставляет меня вылезти из кровати утром? К чему я испытываю страсть?» Вам нужно ответить на этот вопрос, если вы хотите стать успешным блоггером. И вы должны спросить себя: «Насколько упорно я готов двигаться вперед?»
А вот один фокус насчет того, как стать лучшим в чем-то: нужно сделать это меньше. Гораздо проще стать лучшим в мире кардиохирургом, работающим с младенцами, чем самым знаменитым в мире ученым. Первое — это узкая специализация, которая позволяет вам практиковаться, чтобы стать профессионалом; вторая цель настолько широка, что вам понадобится целая жизнь, чтобы реализовать хоть какие-то ее аспекты, да и то не факт, что это получится.
Заключение
И последнее, что нужно сказать — вам нужен план. Даже если это совсем простой план — написать две-три цели на листке бумаги, — вам нужно иметь представление о том, чего вы хотите добиться в этом году и дальше. Сету Годину понадобились годы, чтобы добиться мастерства в том деле, к которому он испытывал страсть. И вы тоже на это способны!
Сцылко: http://ideanomics.ru/?p=41
Комментариев нет:
Отправить комментарий