Столкнувшись с исследованиями маркетинга будущего, проводимыми McKinsey, решил процитировать и проиллюстрировать их представления о том, над чем должен работать маркетинг компании сейчас, чтобы в ближайшем будущем суметь удовлетворить новый пласт потребностей потребителей, которые сформировались благодаря цифровым технологиям уже сейчас. Пока эти потребности не выражены глобально и воспринимаются скорее как инновационные эксперименты.
Но пройдет не так много времени, и четыре описанные ниже потребности станут базовыми для любых продуктов, находящихся на рынке. К третьему десятилетию 21-го века они видятся именно такими:
1. Здесь и прямо сейчас. Потребители ждут возможности взаимодействия всегда (в любое время) и везде (в любом месте). Смартфоны и дешевый интернет позволяют получить любую информацию в практически любых условиях. Может ли маркетинг компании ее предоставить? Как пример - те же самые банки. Сколько денег я могу потратить прямо сейчас? С учетом того, что зарплата через неделю, нужно заправиться бензином, купить продукты и оплатить очередной взнос в банк. Продвинутый мобильный банк позволяет узнать сумму, которую можно потратить на спонтанные покупки не создавая дыру в бюджете круглосуточно и где угодно. Точно так же действуют службы ценовых агрегаторов. Действительно ли эта цена максимально выгодна? Можно мгновенно сравнить цену в магазине где находишься с ценами в других магазинах.
2. Так, как мне надо. Информация должна быть не просто предоставлена. Она должна быть собрана, систематизирована и структурирована таким образом, чтобы представлять из себя ценность для ее потребителя в настоящий момент времени. На данный момент иллюстрацией такого подхода служит приложение австралийского Commonwealth Bank, помогающего в ипотечном кредитовании. Вы фотографируете дом на смартфон. Система распознает дом и его локацию и выдает информацию о схожих домах, продающихся неподалеку с информацией о цене, налогах, рейтинге территории и условиях по ипотеке. Согласитесь, это только звучит фантастически. Но банку, создавшему такой сервис, пришлось выйти за рамки не только финансовых инструментов, но и за рамки отрасли - только лишь переосмыслив потребности своих потенциальных клиентов и агрегировав нужную информацию из разных источников.
3. Специально для меня. Информация должна быть предоставлена таким образом, чтобы уже учитывать личные предпочтения и потребности - т.е. персонализирована на основе хранящихся данных. Самый простой пример - это возможность виртуальной примерки. Одежда, наушники, очки - Вы можете получить свое изображение в них, просто сделав самостоятельно свою фотографию, руководствуясь простой инструкцией и выгрузить ее на сайт или в мобильное приложение. А интеграция с социальными сетями позволит сомневающимся мгновенно получить мнение знакомых и друзей. Но и это еще не все. Мы создаем за собой информационный след, который выражен все сильнее и сильнее. Кредитные продукты, где скорринг построен на анализе страниц в социальных сетях - уже реальность. Смотрят на то, что ты ешь, где бываешь, что читаешь - и кредитная история готова. И несмотря на заботу о конфиденциальности мы сами пытаемся предоставить все больше и больше информации о себе. Иначе как объяснить популярность Foursquare, Instagram, Pineterst - ведь что это, как не попытка оставить тот самый след. И эта та информация, которую не надо выманивать колачем из потребителей при помощи опросов: они сами делятся ей с радостью. Осталось лишь проанализировать ее и выдать то, что потребитель готов принять и то, что ему необходимо. А кто будет против полезной и персонифицированной информации? Вот он - маркетинг по требованию.
4. Просто. Потребители ожидают, что взаимодействие будет максимально легким. А это означает одно с точки зрения маркетинга - практически полный пересмотр инструментов взаимодействия с потребителями. Реклама - не работает. Пиар - разбивается о мнения неаффилированных потребителей. Сайт - не удобно. У маркетологов остается лишь то, что легко в использовании для потребителя: социальные сети и мобильные приложения. И чем проще Ваш продукт, тем быстрее вы ощутите это на себе. Но и это еще не все. Это лишь реализованный "сейчас". А просто - означает, что в случае с вышепреведенными примерами для анализа цен покупателю надо будет только навести смартфон на штрих код продукта, сфотографировать себя - просто подвигав смартфон, который сам найдет правильную композицию кадра и сделает снимок... Задача компании в данном случае одна - облегчить и перестроить предыдущий сложный опыт потребления в простой. А это технологии визуального и вербального сканирования, управление жестами и автоматически настраиваемые интерфейсы. Эти сегменты IT-отрасли будут развиваться очень активно, потому как на рынке будет побеждать тот, чьи технологии проще и быстрее. И такие решения будут пользоваться максимальным спросом со стороны компаний.
Согласитесь, здесь есть над чем крепко задуматься уже сейчас - ведь времени осталось не так и много.
Комментариев нет:
Отправить комментарий