Brian Millar |
Нам всем в голову приходила такая мысль: если бы я работал там-то и там-то, моя гениальность была бы всем очевидна, и я бы добивался блестящих результатов. Но для этого вовсе не требуется работать "там-то и там-то". Вот 5 способов, которые позволят Вам реализовать Ваши самые интересные идеи там, где Вы работаете сейчас.
Что я могу сказать? Я нуждался в деньгах. Мои дети были совсем маленькими, мое агентство зашло в тупик, и мне нужна была работа – прямо сейчас. Зазвонил телефон. Рекрутер рассказал мне о компании, которая обещает кучу денег, и где можно приступить к работе уже завтра. Одна загвоздка: это было жуткое, ужасное рекламное агентство. Зайти в его приемную было все равно что оказаться в фильме ужасов. Только в холодный пот меня бросали не лужи крови, а реклама, которую это агентство делало.
Если Вы работаете в креативной отрасли или пытаетесь найти себе в ней место, то Вы наверняка не раз видели, как легенда отрасли выплывает на трибуну, чтобы обронить несколько карьерных советов. Его история почти всегда звучит так:
- его первым работодателем была самая классная компания в отрасли.
- Он работал там много лет, зарабатывая сущие копейки.
- А потом стал креативным директором в еще одном замечательном месте, ну а после этого создал свою компанию, которая претендует на то, чтобы захватить весь мир.
Эту работу не найдешь в моем профиле в LinkedIn: я не признаюсь, что работал там. Но когда я ушел оттуда через полгода, у меня на счету были неплохие рекламные работы в журналах, принесшие компании первую в ее жизни крупную награду. И я много узнал об отличиях хорошей компании от плохой. Они вовсе не такие, как вы думаете.
1. Воспринимайте работодателя как хорошую компанию – в будущем
"Работайте так, как будто вы живете в первые годы более достойной нации". Эти слова высечены в камне на стене шотландского парламента. И они висят над моим рабочим столом. Если вы работаете на свалке, Вам вовсе не обязательно действовать так, как будто Вы работаете на свалке. Постройте стартап в собственной голове. Напишите манифест. Приходите на работу в то же здание, что и все, но следуйте идеалам своего невидимого стартапа. (Michelino: я это называю "личными требованиями к профессиональной деятельности", что помогает работать на нужный результат, игнорируя раздражители).
Nancy Vonk |
Нэнси Вонк (Nancy Vonk) – партнер в Swim, коучинговой компании для креативных директоров. Она советует создавать внутри компании собственный "микроклимат".
"Еще один жуткий бриф? Выясните, в чем состоит проблема для бизнеса. Соберите группу и проведите мозговой штурм. Главное – разнообразие: пусть придет человек из отдела финансов, пусть придет новый стажер с горящими глазами, неспособный к самоцензуре. Даже "ужасные" клиенты распознают и хвалят хорошие идеи. И если это бунтарство дает отличный результат, то обычно оно заслуживает прощения".
Вы – не единственный человек в компании, кого она расстраивает. Найдутся и другие желающие поработать в Вашем "стартапе внутри ужасной компании". Выберите хотя бы несколько человек, и Вы увидите: это первые дни чего-то лучшего. (Michelino: создавайте группу единомышленников, как аналог японских кружков по повышению качества работы. Дефицит общения с вменяемыми коллегами подтолкнет других в Ваш кружок)
2. Хорошие компании – не более талантливые, а более упрямые
Джеймс Бонд – самый известный в мире вымышленный персонаж. Как можно снять плохой фильм о Джеймсе Бонде? Да очень просто. Соглашайтесь на все поправки, какие вам предлагают. Именно это и случилось, когда в первый раз пытались снять фильм о Бонде. Я представляю, как это все было: "Бонд слишком английский для нашей аудитории. Сделаем его американцем. Джеймс — какое-то претенциозное имя. Пусть будет Джимми". И так далее.
Недавно в Каннах я разговаривал с одним из самых успешных режиссеров рекламных роликов. Последние несколько лет он работал с самыми известными рекламными агентствами, но его карьера началась в небольшой провинциальной фирме. Так в чем же разница, спросил я его, между отличным агентством и отвратительным?
"Дело не в таланте, — ответил он. – В плохих компаниях не так уж много посредственностей. За худшими в мире роликами зачастую стоит масса блестящих умов. Разница в том, что лучшие агентства держатся за идею. Они не позволяют ее размыть и обессмыслить". Большинство отстойных идей начинались с правильных мыслей. Но по пути к результату они разваливались под грузом миллиона мелких улучшений. Спросите Бонда. Джимми Бонда.
3. Такая фигня бывает только здесь
В каждой компании есть человек, который твердит это. Такие люди воображают себе идеальную компанию, куда с улицы вбегают клиенты, размахивающие чековой книжкой, и умоляют вас завоевать им награды. Конечно, сами они в такой компании не работали, но непременно работали их друзья. Так вот – не будьте таким человеком.
Когда-нибудь вы окажетесь в достойной компании. Но и там будут люди, которые ходят по коридорам и ноют: "Такой фигни не бывает в Dro5a". Когда-нибудь, возможно, вы попадете на работу в Dro5a. И я уверен, что то же самое произойдет и там. И тогда наверняка кто-то скажет: "Такой фигни уж точно не бывает в Wieden".
Место, где "не случается фигня", существует лишь в сознании обиженных людей. Если Вам приходится с ними общаться, хотя бы старайтесь не думать, как они. В начале карьеры есть большое искушение казаться крутым и циничным. Но именно так Вы превращаетесь в бездарность.
4. Подработки
Дэвид Огилви брал подработки. И многие его знаменитые рекламные находки были созданы не на основной работе. И если Огилви, аристократ рекламного мира, чье имя стоит на вывеске одного из крупнейших агентств, не стеснялся придумывать классные штуки на выходных, значит, и Вам это позволено. Много лет одна неформальная команда в Ogilvy вела одного крупного спортивного клиента исключительно в свободное от работы время. Я был членом этой команды. И думаю, старина Дэйв одобрил бы это.
5. Лучшие возможности – прямо перед вами
Недавно был опубликован список клиентов, на которых больше всего хотели бы поработать рекламщики. В каком-то смысле список оказался разочарованием. Ведь это был список великих брендов. В чем же кайф работы на бренд, который сделал великим кто-то другой? Когда я начал работать над рекламой IBM, реклама технологических компаний была каким-то гетто для гиков. Все модные люди занимались пивом. Но зато здесь не было никаких правил, почти никаких ожиданий, и если вам удавалось сделать что-то достойное, люди это замечали.
Если вы сегодня вышли из лифта с мыслью "Эх, если бы только Apple заказала мне рекламу, я бы сделал что-то классное" — то вам придется ждать еще очень долго.
Над чем бы Вы ни работали сегодня, у вас есть шанс сделать нечто потрясающее. И если Вы работаете над чем-то, что кажется скучным, то люди тем более будут впечатлены, когда вы сделаете работу блестяще. А если Вас ограничивает ужасная компания, где Вы работаете, создайте новую компанию у себя в голове.
Идите на работу так, как если бы вы стояли у истоков классной в будущем компании. И обещаю Вам, так и случится.
Сцылко: http://ideanomics.ru/?p=722
Комментариев нет:
Отправить комментарий