вторник, 16 апреля 2013 г.

Заочники маркетологи в "МатрешкаПлаза" и боты для продвижения в Твиттере

Сейчас тестировал различные сервисы по работе с упоминанием в сети и случайно выловил тренд в виде обсуждения (репостов) в твиттере статью "10 эффективных способов избавиться от стресса" с сайта "МатрешкиПлаза" (я уже писал об их ужасной рекламе "Как "Матрешка Plaza" получает по сомалийски копирайтинг от соискателей!" + "Неудачная реклама Медгарда, Матрешки и других..." и о том, что пациент умер во время процедуры из-за халатности сотрудников).

Кстати в "МатрешкаПлаза" работают студенты заочники (в виде маркетологов что ли?), которые смогли написать контрольную работу по теме "Антикризисная PR-кампания (на примере лечебно-оздоровительного центра Matrёshka Plaza)"
В контрольной работе буду разрабатывать антикризисную PR-кампанию на примере лечебно-оздоровительного центра Matrёshka Plaza, так как работаю в этой компании и кризис, произошедший в ней, я знаю изнутри.
Работая в этом месте, я осознаю, что им не хватает грамотных PR- специалистов, которые помогут занять достойную нишу на Самарском, а затем на Российском рынке. Всё дело в том, что 10 февраля 2012 года в Matrёshka Plaza умерла женщина.
Первым шагом для реализации проекта восстановления репутации было решение сотрудниками центра Matrёshka Plaza открыть свой собственный пресс-центр, предназначенный для информационного и организационного обслуживания журналистов. Местом, подходящим для проведения мероприятий и организации работы, выбрали сам комплекс.
Затем выбрали сотрудников центра, которые будут заниматься антикризисной кампанией - PR-менеджеров, менеджеров, секретарей и фотографов. Следующей ступенью стала задача перенести в помещение (пресс-центр) необходимое оборудование и материалы для обеспечения функции информирования: телефоны, факсы, ноутбуки и компьютеры, принтеры, сканеры, плакаты, визитки. После успешного открытия пресс-центра, началась непосредственная реализация проекта. Изначально на первый план выдвинулась идея созыва пресс-конференции для СМИ.
Короче они использовали для "правильной работы с кризисом" учебники 70-х годов по PR от Сэма Блэка (кто пиарщик, тот поймет и нервно засмеется). Контрольная весьма интересна тем, что реально показывает, как и кому компания разрешает работать с тяжелым кризисом - "смерть пациента" - заочникам и не привлекает специалистов извне.

Это не считая, что они спустили деньги на одного ЖЖ-блоггера (причем политического (!)), который их рекламировал и организовывал с ними скучные "вау-посещения" процедур (во время которых (о чудо) никого не убили). И самое печальное, что они считают, что "отработали негатив и восстановили доверие" через 2-3 пресс-релиза и заявлений для прессы. Видать не вбивали название своей компании в поиск новостей...

И не смотря на решение судов и т.п. внутри компании считают, что виноват пациент: 
По поводу случившегося, хотелось бы сказать, что здесь нет никакой вины специалистов, т.к. все услуги выполняются высокопрофессиональными врачами с большим стажем работы. Дело в том, что при обследовании женщина и её родственники не сообщили врачу о том, что у неё есть особенности анатомического строения шеи, что следовало бы учитывать при введении анестезии.
Комментировать подобный бред очень сложно, да и нет желания. Лишний раз убедился в "уровне" данной компании, хотя "блоггер"-защитник уверял, что у них изменился маркетинг и  он вышел на новые уровни (одного начальника маркетолога, оттуда уволили, несколько лет назад, из-за того, что он разрешил называть себя по имени, а не по имени отчеству). А про нейминг я уже писал - запуск ресторана "Ресторан европейской кухни Нью-Йорк" достоин вечной славы! :)

Вернемся к ботам и твиттеру!


Статью разместили сегодня, но у нее уже целых 252 ретвита! :) Анализировал по сервису Topsy – простой бесплатный сервис поиска в режиме реального времени по социальным медиа.

В итоге видим сплошных ботов. которые ретвитят короткий url, но без названия статьи. 

Объяснений данному идиотизму два - либо это обслуживающее их агенство получает деньги за ссылки и упоминания, т.е. накручивает счетчик с привлечением самых дешевых ботов (о бизнесе по продаже ретвитов и о ботах писал тут), либо это маркетологи (или кто там у них) пытаются поднимать себя в выдаче результатов, показывая что они пишут хороший контент.
Очень заметна явная несоразмерность в "лайках". 278 ретвитов и так мало упоминаний в других социальных сетях.

Зачем такой компании как "МатрешкаПлаза" использовать грязные техники продвижения, ботов и т.п. загадка. Ведь из-за того, что у них локальный бизнес (дом отдыха с мед услугами в спальном/промышленном районе Самары), использование ботов без упоминаний названия статьи и т.п. это просто глупость... Не влияет практически ни на что, кроме статистики по контенту.

Вот кстати страничка с анализом (твиты шли с интервалом 15 секунд) от стада ботов с не читаемыми именами.

В Самаре явный нездоровый бум на ботов. Я уже писал, как компания "Аватар" решило самостоятельно продекламировать "Самарский маркетинговый клуб" во Вконтакте через ботов. Теперь вот столкнулся с нездоровым интернет-маркетингом у "МатрешкиПлазы".

Странно, что у крупных компаний нет денег на нормальный интернет-маркетинг и продвижение, но они готовы использовать мусорные технологии продвижения. Ведь речь не заработке на кликах или продаже поддельной "Виагры", а об оказании медицинских и иных услуг высокого класса. :(

P.S. Если я не ошибаюсь, то директором по маркетингу в "Биомеде" (или Матрешке) стал директор по маркетингу из ИДК (несколько лет назад). Последний лет 5 назад на многих маркетинговых тусовках громко вздыхал, что в Самаре нет маркетологов, кроме него и может еще одного "гения".

Комментариев нет:

Отправить комментарий