Даже в профессиональных кругах постоянно встречается ошибочное употребление терминов "знак" и "логотип".
Логотип (отпечаток слова) есть буквенное (словесное) обозначение торговой марки. Про историю появления термина можно прочитать, но суть была проста: это слово, которое не надо было набирать (в процессе печати). Вместо этого использовалось готовое клише (стандартный, как Lufthansa или фирменный шрифт, как Reckitt Benckiser). Иногда в логотип включают символы (FedEx, Microsoft, Visa), но в любом случае на логотип не смотрят, его читают.
Знаком называют символьное обозначение торговой марки. В знаке нет букв. Apple, Nike - сейчас используют только знаки. Знаки есть у Mercedes-Benz, BMW, "Билайн" - но они всегда сопровождаются логотипом.
На хитрый вопрос о том, чем является одна буква названия - знаком или логотипом ("Альфа-Банк", Adobe, McDonald's, Unilever, ) так же ответ существует. Это "лого". (без type). Но такие изображение в отдельности встречаются крайне редко. Именно поэтому единого мнения здесь пока нет, а путаница есть. Но сейчас разберемся :-)
Изначально термином "лого" обозначали сокращенное название компании (аббривиаутру) с внедренными в нее графическими элементами (полосатый IBM - International Business Machines), HSBC, RBS, bp, hp и т.п. Но в некоторых случаях термином "лого" обозначают композицию из знака и логотипа, которую так же называют фирменным или корпоративным блоком. Например - "МТС", "ТКС Банк", Rolls Royce и т.д.
Где здесь правда - пока не ясно. Но упростить задачу можно, приняв все, что касается однобуквенных обозначений, за знак. Это не противоречит изначальному подходу к логотипу (как к заранее набранному клише) и к символьности знака. Ведь что такое буква, как не знак устной речи?
В итоге мы имеем:
- логотип - читаемое обозначение компании
- знак - визуально воспринимаемое символьное обозначение компании
- лого - сочетание знака и логотипа. оно же "фирменный блок" или "корпоративный блок".
Все просто.
Комментариев нет:
Отправить комментарий