Аудиторско-консалтинговая компания ФБК оценила потери российской экономика из-за того, что сотрудники компаний сидят в социальных сетях в рабочее время. Пои их подсчет ущерб варьируется в пределах диапазона: 281,7 до 311,5 млрд. руб. в год (ссылка на оригинал отчета и на приложение, где ущерб разбит по отраслям экономики).
"Идея состояла в том, чтобы оценить ущерб от нецелевого использования рабочего времени, - говорит директор Института стратегического анализа ФБК Игорь Николаев. - Конечно, это примерная оценка. Для того чтобы назвать точные цифры, необходимо детализированное исследование аудитории соцсетей, данные о времени, проводимом в соцсетях представителями каждого сегмента аудитории, данные о размере заработных плат таких работников и т.д. Тем не менее, наша оценка позволяет судить о масштабе потерь".
В оценках эксперты ФБК исходили из того, что к концу 2012 г. число россиян - пользователей социальных сетей – достигло 51,8 млн. человек (хотя есть и более высокая оценка – 57,8 млн. чел.).
По данным исследования СomScore, в 2012 г. россияне проводили в социальных сетях в среднем 25,6 минут в день (12,8 часов в месяц), в том числе и на работе.
Согласно расчётам ФБК, за 2012 г. каждым активным в соцсетях работником было потеряно 3187,2 минуты, или 53,1 часа рабочего времени.
Если исходить из структуры использования соцсетей работниками разных отраслей (тут большое значение имеет уровень зарплаты по тому или иному виду экономической деятельности), то наибольший экономический ущерб причинили:
- работники в сфере финансов и операций с недвижимым имуществом, аренды и предоставления услуг (67,9 млрд руб.),
- работники образования (39,8 млрд руб.),
- государственного управления и обеспечения военной безопасности и социального страхования (36,6 млрд руб.),
- строительство (13,4 млрд руб.),
- Самые незначительные экономические потери от активных в соцсетях россиян, занятых сельским и лесным хозяйством (0,9 млрд руб.).
А исходя из чего рассчитывались эти "потери"?
ОтветитьУдалитьНапример, учитывалось ли, что в отсутствии соцсетей те же работники чаще устраивали бы перекуры (и компании несли бы убытки от больничных, например), просто общались бы друг с другом?
Создается ощущение, что с точки зрения авторов за основу брался некий "идеальный" рабочий день - где работник не должен отвлекаться ни на минуту.
Ну, и забавно, конечно, читать об этом в блоге...