четверг, 4 июля 2013 г.

Крупная торговая сеть vs Александр Фридман

Александр Фридман (известный и любимый мною консультант по менеджменту и эксперт по российской организационной культуре) опубликовал заметку у себя в Фейсбуке про "негативный отзыв от кадровиков одной крупной торговой сети", которым не понравилось как он работает с их топами.

Первый - за 20 лет - открытый негативный корпоративный отзыв. 

От компании ХХХХ

Событие это безусловно знаковое. Я считаю правильным прокомментировать. 

Цель: как можно лучше разъяснить свой подход к обучению, в первую очередь и для того чтобы снять избыточные или ложные ожидания потенциальных Заказчиков или участников моих семинаров. 

Итак:

1. Я провожу тренинги только по специальному корпоративному заказу. В остальных случаях - и в данном - семинары в лекционном формате. 

2. На семинарах я не использую кейсы, а предлагаю участникам рассмотреть их бизнес - ситуации, чтобы показать как я считаю правильным их решать с помощью своих методик. 

3. Я ВСЕГДА отвечаю на вопросы. Но: если вопрос полностью или существенным куском выходит за пределы темы то я отвечаю тезисно, указывая вектор подбора информации. При эскалации попыток получить ответы на вопросы "обо всем" перестаю отвечать, ограничиваясь фразой: вопрос не по теме. Или: вопрос звучит примерно так: вы говорите что в машине должен быть бензобак с бензином (излагаю метафорически), а у нас этого нет. Что делать? я иногда откровенно говорю что: либо обсудите это с шефом, должным образом подготовив "продажу" проблемы, либо увольняйтесь либо терпите. И предупреждаю что хотя ".. управлять Миром можно из любой точки..." но управление "снизу вверх" может быть "чревато" и можно оказаться героем ситуации: " я сначала искал справедливость, а потом работу". К сожалению, менеджмент - не колдовство и если система корпоративного управления устроена изначально неправильно то не всегда есть возможность много чего сделать на своем рабочем месте. С другой стороны - уйти никогда не поздно и можно попробовать как минимум развить свою квалификацию в режиме "Без горя" обезопасив пути отхода. Замечал что такой расклад нравиться тоже не всем. 

4. В начале семинара я всегда предупреждаю о том что: менеджмент - дисциплина обширная, сегодняшний же семинар не по "менеджменту" а по определенному разделу оного. Причина полагаю что очевидна: интересы группы и программа которую я должен изложить в нужном формате. 

Дело в том что моя программа по развитию управленческой квалификации на сегодняшний день насчитывает 6 курсов и 19 базовых семинаров. Чем тема не исчерпана полностью но прикрыта в том что. - я считаю важным 
- думаю что могу изложить достойно. 

5. Случается, что на семинаре попадается т.н "Вампир": участник который использует вопросы либо для самопозиционирования либо для упражнений в полемике и/или в остроумии. Если такового персонажа не удается "накормить" с двух попыток то на третий раз я такого участника "гашу" в той форме, которую считаю уместной по ситуации. Резон простой: в выборе между "вампиром" и группой выбираю группу. То, что тренер должен по возможности решить дело миром, знаю, но - именно что по возможности. Иногда "погашенные" пишут негативные отзывы. 

6. Мои подходы к управлению рациональны, что у некоторой части руководителей а также ответственных за корпоративное обучение вызывает нарекания за "жесткость". Но своих взглядов я не скрываю более того - активно декларирую. Чо позволяет любому профессиональному и не ленивому узнать об этом заранее и решить - говорю ли я на "языке их устраивающем" или же лучше поискать кого другого. В избежание. В предисловии к своей книге "Вы или Вас: профессиональная эксплуатация подчиненых" с подзаголовком "Регулярный менеджмент для рационального руководителя" я откровенно пишу что не считаю свои подходы бесспорными. Более того: людей сильно прекраснодушных и желающих таковым оставаться я предостерегаю от знакомства с продуктом. 

7. При работе через партнеров я не всегда могу ознакомится с ожиданиями потенциального клиента но: никто не мешает обоснованно сомневающимся ответственным от потенциального клиента выйти со мной на прямую связь и уточнить. 

8. Это же мешает мне заблаговременно отказаться от работы с клиентом чьи подходы к организации обучения меня не устраивают и который отказывается от конструктивного диалога. При работе напрямую я отсеиваю до 20% клиентов именно из за нестыковки по "ожиданиям". 

9. При ведении семинара я говорю на русском языке и называю вещи своими именами. Наукообразный сленг не использую. Матом не ругаюсь. Но: Кошку называю кошкой, а жопу - жопой. Если сия манера кому то кажется неуместной или даже шокрирующей то к счастью я не являюсь монополистом в вопросе менеджмента и можно поискать того кто излагает свои мысли более изысканно. 

10. На семинаре в крупной торговой сети я видел что примерно половине как минимум участников участников материал был понятен и приемлем по акцентам. Я сужу об этом по тому, пишут ли участники то что я говорю. Ми конспекты "скелетные" и требуют записей. И я всегда с некоторым - несмотря на 20 летнюю практику - волнением отслеживаю: пишут ли. И всегда бывают "твёрдые орешки", иногда из числа скептиков а иногда полагающих что все знают. Они начинают писать позже других. И для меня это определенный признак того что мы нашли взаимно приемлемые точки. 

11. При организации корпоративного обучения лучше подбирать тренеров не по тому, чьим идеям аудитория будет более всего симпатизировать, а по тому, чьи подходы компания считает правильными. Правда, это требует некоторой работы мысли ответственных лиц. Впрочем, это зависит еще и от целей которые ставит перед собой компания. 

12. Если у кого то есть вопросы или сомнения в целесообразности использования меня - любимого, то пишите напрямую, я не занимаюсь впендюрингом и откровенно отвечаю на вопросы. 

13. Имеет ли право Заказчик отказаться от продолжения работы если ему чего не нравится без всякого обсуждения вопроса со мной и попытки получить информацию с двух сторон? Конечно! Ибо. 

14. Этот отзыв я обязательно размещу на своем сайте без редакции - как без нее размещал и все прочие. 

14. Расстроил ли меня этот случай? Нет.

15. Считаю ли я себя и свой продукт верхом совершенства? Нет. 

16. Предполагаю ли я продолжать его развивать? Да. 

17. Буду ли я менять свои подходы к менеджменту и обучению оному? Нет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий