Ну все мы знаем, что аромамаркетинг, как часть или подвид нейромаркетинга, позволяет немного модифицировать поведение потребителей. Свежее исследование западных психологов покажет, как ароматы влияют на продажи книг:
Запах шоколада в книжном магазине побуждает посетителей покупать больше любовных романов и кулинарных книг, но слабо влияет на продажи произведений других жанров.
"Когда покупатель чувствует запах шоколада, понятия, ассоциирующиеся с этим запахом, такие как кулинария, становятся в его сознании более доступными и побуждают его иначе реагировать на кулинарные книги, чем если бы запаха не было", — пишут в своей статье Лив Дуче (Lieve Douce) из Университета Хасселта (Бельгия) и ее коллеги.
Перед началом эксперимента ученые опросили студентов и с их помощью выбрали из списка из 10 жанров те, что больше всего ассоциировались с запахом шоколада. Самыми популярными оказались книги о еде и напитках и любовные романы.
Затем Дуче и ее коллеги на протяжении 10 дней распыляли в книжном магазине в Бельгии ароматизатор с запахом шоколада и следили за поведением покупателей. В поле их зрения попали 63 мужчины и 138 женщин.
Исследователи обнаружили, что приятный запах делал поведение покупателей менее целенаправленным, побуждая их гулять по магазину и наслаждаться самим процессом шопинга. Они выяснили, что посетители магазина в 3,5 раза чаще рассматривали книги по кулинарии и любовные романы и почти в 6 раз чаще их покупали, чем когда запаха не было. При этом основными покупателями этих книг были женщины. Книги по другим темам покупатели разглядывали всего в 1,2 раза чаще. В результате в присутствии шоколадного запаха продажи книг о еде и романтических чувствах выросли на 40%, а книг по другим темам — на 22%.
Интересно, а в наших книжных магазинах будут применять подобные решения? Или на кулинарных курсах (где как раз женская аудитория) - создаешь запах шоколода (выпечка и горячий шоколад) и продажи книг о еде от Вашего "шеф-повара" поползли вверх?! :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий