Санкт-Петербуржский филиал hh.ru провели исследования в июле 2013 о профессии пиарщика (144 респондента). Их главный вывод: "Профессия PR-специалиста уже сейчас многофункциональна, а в ближайшем будущем эта тенденция только усилится. Менеджеры по связям с общественностью все чаще становятся блогерами своих компаний, приобретают навыки в работе с социальными медиа и в digital-направлениях".
Фактически речь идет о том, что роль и значимость интернета в коммуникациях выросла и теперь пиарщики должны быть и SMM-щиками.
Работа PR-менеджера неразрывно связана с социальными сетями:
- 68% - последние несколько лет стали сталкиваться с соцмедиа в работе гораздо чаще
- 44% - теперь ведут корпоративные страницы в соцмедиа
- 47% - пришлось научиться размещать рекламу в соцсетях
- 66% - работа с соцмедиа входит в основные обязанности
- 8% - работают с блогерами
Навыки в digital-направлениях стали одним из основных требований к PR-специалисту:
- 65% - ведут постоянную работу с дизайнерами
- 13% - за последние пару лет сами овладели навыками веб-дизайна
- 28% - научились работать с SEO
- 15% - узнали, что такое медиабаинг
- 14% - имеют дело с разработкой мобильных приложений
- 10% - размещают рекламу на мобильных устройствах
- 33% - теперь занимаются контекстной рекламой
- 6% - занимаются программированием
Основными каналами для коммуникаций остаются онлайн и печатные СМИ (по 5-ти бальной системе):
- Онлайн - 3,95
- Печатные СМИ - 3,82
- Социальные сети - 3,49
- Радио/ты - 3,44
- Блоги - 2,64
47% признались, что эффективность их работы до сих пор оценивается по количеству публикаций в СМИ:
- 63% - способ выполнения поставленного плана KPI
- 39% - входящие звонки по итогам PR-кампаний
- 38% - количество упоминаний в интернете
- 24% - трафик на сайт
56% PR-специалистов утверждает, что работать за последние пару лет стало интересней. 35% считают, что на рынке PR-услуг возросла конкуренция:
- 3,53 из 5 - довольны условиями труда
- 3,05 из 5 - довольны заработной платой
- 2,59 из 5 - довольны социальным пакетом
- 3,17 из 5 - оценивают свое профессиональное развитие
- 2,82 из 5 - сомневаются по поводу дальнейших перспектив работы в профессии
- 55% - профессия PR-специалиста станет многофункциональной
- 38% - в ближайшем будущем пиарщики сами станут блоггерами и журналистами своих компаний
- 58% - сами занимаются копирайтингом
- 54% - генерируют новостные поводы
- 16% - ведут блоги компаний
- 6% - пиарщик уйдет в журналистику
- 3% - профессия может совсем исчезнуть в будущем
- 24% - уверены, что в скором времени журналисты уйдут в PR
- 78% - хотят продолжить работу в профессии
Комментариев нет:
Отправить комментарий