Есть в Самаре сетевой ресторан "Максимилианс - Самара - Maximilian's Brauerei". Сеть в разных городах, но недавно открылась и в Самаре. Это самый большой и красиво оформленный немецкий ресторан в Самаре. Кухни и пива там нет, по моему мнению, но речь не об этом...
И даже не о работе поваров и официантов. Когда сеть открылась, то ей пришлось менять ряд менеджеров из-за грубой работы с отзывами клиентов и т.п. Не со скандалом, но начало, скажем так, не очень хорошее.
Понятно у что у заведения такого размера есть проблемы с наполняемостью и средним чеком. Ресторан "Максимилианс" в Самаре стал классной концертной площадкой. Сюда приезжает много музыкальных групп и многим этого достаточно (музыка и компания, а что пьем и едим - пофиг). Приходится стараться и придумывать разные уловки для повышения среднего чека и наполняемости зала. Традиционно в России мало кто улучшает кухню или свое пиво, а идет другим хорошо известным путем. Как и все в нашей стране - ложится на плечи (кошелек) клиента.
Недавно сей "прекрасный ресторан" ввел пластиковые "депозитные карты":
Карта одноразовая и не именная. Вы приходите туда на концерт, платите за билет и тут Вам говорят, что Вы должны положить 1000 рублей на карту и расплачиваться ей при заказе яств и напитков заморских. Подобное встречается в детских парках развлечений или аквапарках (нормальная практика), где родителей просят положить деньги на дебетовые карты.
В нашем же "прекрасном ресторане" клиенту не объясняют, что скидок нет и карта на один день. А спроси большинство, то многие получая в карту в ресторане, думают что она "карта лояльности".
Удивление наступает потом, когда клиент узнает, что оставшиеся деньги на карте нельзя снять и самое главное нельзя потратить в другой раз. Они как бы "сгорают"! :)
Великолепный пример, когда нормальную идею клубных карт и программ лояльности, извратили до банального воровства и нарушения прав клиента. Ведь Вы действительно должны иметь право снятия денег (вывода обратно) или возможности их потратить в другой раз. "Maximillians" плюет на права потребителя и пытается увеличить ежедневную выручку не за счет удовольствия клиентов или хорошей кухни с баром, а за счет не возврата денег.
Такое можно ожидать от самарских провинциальных ресторанов, но когда сетевой федеральный ресторан начинает так экзотично тырить мелочь из карманов - я удивлен. Историю рассказал один из знакомых менеджеров HoReCa.
Я не хожу в этот ресторан, т.к. мне не нравилась их кухня и "пиво". Теперь я прибавлю к этому воровство у клиентов и явную не клиентоориентированность.
в этом ресторане не только хамоватые официанты, что раньше в принципе не было, но и люди, которые могут испортить день рождения, просто передав твой забронированный неделю, полторы назад столик другим людям (потому что те иностранцы)... ресторан становится все хуже
ОтветитьУдалитьНет в России культуры обслуживания, менталитет не тот. Не быть нам гостеприимной туристической страной.
ОтветитьУдалить