четверг, 24 октября 2013 г.

DataArt: Инструменты мониторинга в социальных сетях



Сегодня можно без труда на пальцах одной руки насчитать две и даже семь сотен социальных сетей. 

Думаем, не нужно убеждать дорогого читателя, что это бездонный кладезь информации. Но вот как можно эту самую информацию заполучить, да еще в удобоваримом виде?

Чтобы у нас было не как на картинке, предлагаем вашему вниманию обзор наиболее интересных сервисов для монитроинга и взаимодействия с социальными сетями. Если коротко, ситуация выглядит следующим образом:



Для любопытного же читателя мы подготовили более развернутое описание всех этих сервисов под катом. Еще там можно найти идеи для сервиса, который мог бы принести радость всем людям на Земле.


Wildfire


Мы неслучайно начали обзор именно с Wildfire. Дело в том, что сравнительно недавно он был куплен компанией Google. И пока Google тянет резину сзакрытием Wildfire, я хочу успеть написать про него обзор. Итак, сервис был куплен за $250M вместе с крепостными, сотрудниками, патентами и сестрой Марка Цукерберга. Давайте заглянем под капот этого сервиса.


Судя по картинки на главной странице сайта и прочего текста, можно заключить, что Wildfire предоставляет единый интерфейс для управления и мониторинга ваших аккаунтов сразу в шести социальных сетях. Так ли это на самом деле? Забегая вперед, скажем — нет, это не так. 

Wildfire Messages позволяет постить только в трех из них (Facebook, Twitter, Google+), при чём не через единый интерфейс, а с отдельной формы для каждой сети. Wildfire Monitor сравнивает метрики только двух социалок (Facebook и Twitter). Опять же, без «единого интерфейса». А Wildfire Analyitcs так и вовсе работает с одним Facebook, зато с единым интерфесом :)

Wildfire Ads. Весьма интересный инструмент для создания и управление рекламными компаниями. Предоставляет возможность создавать множество вариантов банеров путем комбинирования картинок и текстов. Знакомые маркетологи подтверждают, что это круто и ощутимо повышает эффективность компании. Само собой, продукт позволяет таргетировать показы. На данный момент таргетации доступна по таким метрикам, как возвраст, пол, локация и интересы (самое вкусное, на наш взгляд).

Wildfire Pages. Это такой себе CMS для фан-страниц на Facebook. Продукт может создавать фан-страницы используя набор стандартных шаблонов. При желании шаблоны можно кастомизировать, добавлять новые табы. Все шаблоны предоставляют адаптивный, т. ч. с мобилками проблем не будет. Также есть возможность таргетировать контент страницы по таким параметрам, как язык, пол и географическое местоположение посетителя.

Wildfire Messages. Инструмент для создания, мониторинга и управления сообщениями. Позволяет настроить отложенный постинг по расписанию. Огорчает фактическое отсутствие «единого интерфейса». Для каждой социальной сети — своя форма сообщения. Думаем, хотя бы блок расписания можно было сделать общим.


Wildfire Analytics. Здесь ничего интересного: стандартная аналитика по Facebook Fan Pages.

Wildfire Monitor. Здесь немного интереснее: можно сравнивать метрики несокльких брендов (фан страницы Facebook или аккаунты Twitter).

Итого: Wildfire однозначно один из лидеров рынка. Педоставляет полноценный функционал для продвижения брендов в различных социальных сетях.

HootSuite



Киллер-фичей HootSuite однозначно является HootSuite App Directory. Это коллекция расширений и приложений, которые пользователи HootSuite могут добавлять на свою панель управления. Эти приложения созданы и поддерживаются сторонними разработчиками и компаниями, расширяющими экосистему социального контента панели управления HootSuite. На данный момент коллекция насчитывает пятьтных и почти полсотни бесплатных приложений (среди которых, в том числе, и RSS Reader :)

Одельно хотим отметить интеграцию с Twitter. HootSuite являетсясертифицированным партнером Twitter, что даёт ряд преимущуств перед конкурентами. Помимо постинга по расписанию, HootSuite предоставляет возможность отслеживать твиты по ключевым словам и @упоминаниям. Этот функционал действительно очень полезен для маркетинговых исследований.


Конечно же сервис предоставляет полноценную интеграцию с Facebook: это и постинг по расписанию с последующим сбором различных метрик. И развернутая аналитика по фан-страницам и их аудитории. Ну и, конечно же, фирменные стримы, которые могут содержать ваши приватные сообщения, посты со стены и из новостей, а так же публичные посты из поиска.

На этом функционал HootSuite не заканчивается. Еще он умеет хорошо интегрироваться с LinkedIn, Google+, Foursquare, Myspace, WordPress, Mixi и не забывайте про HootSuite App Directory! Но чем-то особым отметить интеграцию с этими сервисами сложно.

Итого: HootSuite — один из мощнейших инструментов в деле социального маркетинга, которые не только предоставляет полноценную интеграцию с бесчисленным количеством социальных сетей, но и имеет ряд уникальных особенностей.

TweetDeck


TweetDeck — бесплатное кроссплатформенное приложение, предназначенное для работы с социальными сетями.


Несмотря на своё название и статус официального клиента для Twitter, TweetDeck реализует интеграцию ешё и с Facebook (а когда-то и с MySpace, LinkedIn, Google Buzz и Foursquare). TweetDeck имеет очень схожий с HootSuite многоканальный колоночный интерфейс, который также поддерживает всевозможные фильтры, в том числе и по произвольным ключевым словам. Также есть поддержка отображения видео с YouTube и картинок с Flickr. А вот аналитика здесь фактически отсутствует.

Итого: TweetDeck — это удобный инструмент для управления и отслеживания постов в Twitter, Twitter, Twitter, Facebook, MySpace, LinkedIn.

AppData


Cервис позволяет мониторить метрики для приложений и фан страниц в Facebook.


Для приложений доступно по сути две метрики: MAU и DAU (monthly & daily active users). Складывая, перемножая, интегрируя и экстраполируя их, AppData строит десяток таблиц и графиков. Есть возможность сравнить несколько приложений. Также AppData предоставляет агрегированную информацию по разработчикам приложений: сколько приложений разработчика входит в топ-10-100-500, а также суммарный DAU и MAU всех его приложений. Для приложений бесплатно предлагается смотреть данные за последние две недели. Всего за $6000 annualy можно сохранять историю изменения метрик и экспортировать их.

Для фан страниц метрик предоставляется ощутимо больше. Сравнивать несколько страниц можно только по двум базовым метркиам: Likes и People Talking About This. А для отдельно взятой страницы есть ещё разбивка аудитории по страна-пол-возвраст, а также неплохая аналитика по постам фан страницы.

Итого: AppData использует стандартный Facebook Graph API и не даёт никаких уникальных инструментов. Может быть использован скорее для ознакомление с лидерами рынка, чем для постоянного мониторинга и анализа данных по своим приложениям.

Klout


Klout — компания, которая работает в области анализа социальных связей и занимается измерением степени влияния пользователей в социальных сетях. Аналитика производится на основе данных таких социальных сетей как Twitter, Facebook, Google+, LinkedIn, Foursquare, YouTube, Instagram, Tumblr, Blogger, WordPress, Last.fm и Flickr. Klout-рейтинг представляет собой число от 1 до 100. Как утверждают сами разработчики, рейтинг расчитывается исходя из более чем 400 метрик и обновляется ежедневно. В основном на рейтинг влияет размер персональной сети, количество публикуемого контента и то, как другие пользователи взаимодействуют с этимии публикациями.


Klout формирует довольно интересную модель взаимодействия брендов с пользователями: чем выше ваш рейтинг — тем больше вы получает бонусов и благ (perks) от брендов, бизнесов в офлайне и в интернете. Особенно если у пользователя прослеживается какая-либо тематическая специализация. Ведь влиятельный пользователь, получивший скидку от бренда, становится лояльным к нему. С большой вероятностью он напишет в своем блоге о том, что купил iPhone за треть цены (или вообще даром получил) и все его пять тысяч преданных читателей, для которых он авторитет, получат тем самым свою дольку бесплатной рекламы Apple. Я думаю, что такая стратегия может быть в разы эффективней традиционной рекламы. 

Причем по принципу «дареному коню в зубы не смотрят» у получателя скидки психологически меньше стимулов критиковать продукт. Потенциально, Klout по мере своего развития и охвата более широкого спектра основных социальных сетей, может стать универсальной шкалой измерения популярности в мире Интернет.

Хочу добавить, что Klout имеет даже свой API. Весь API по сути сводится к получению рейтинга любого пользователя по его ID в самом Klout, в Twitter или в Google+.

Итого: Klout представляет собой универсальную мерилку популярности человека (а точнее даже блоггера). Люди с высоким Klout-рейтингом могут оказывать ощутимое влияние на имидж брендов.

Netvibes


Netvibes можно охарактеризовать как веб-ориентированную панель управления публикациями. Более простой вариант был бы «любимая веб-страница на стероидах». Установка ее страницей по умолчанию позволяет пользователю создать кастомизированный хаб, собирающий весь доступный контент в одно общее хранилище. Начиная с полученной электронной почты до обновлений погоды, пользовательская Netvibes-страница становится этаким командным центром, позволяющим управлять всем, что может быть нужным пользователю.

Кроме красивого интерфейса, Netvibes позволяет очень просто располагать виджеты и модули с помощью drag’n’drop’а. Также есть возможность создавать закладки, что очень круто: весь Фейсбук на одной закладке, весь Твиттер — на другой


Итак, что же можно делать с Netvibes:
  • Соцсети — управление учетными записями Facebook’а и Twitter’а из одного места.
  • Netvibes Smart Reader — RSS-reader, позволяющий читать веб-каналы в реальном времени.
  • Трекинг — отслеживание обновлений блогов, лент активности и дискуссий в Twitter’е с одного взгляда.
  • Виджеты — с огромным набором доступных виджетов возможности Netvibes в плане персонализации практически бесконечны.
  • Электронная почта — возможность использовать Web-ориентированные и POP- учетные записи.
  • Sharing — возможность публиковать Netvibes-страницу для просмотра и взаимодействия с ней.
  • Публикации — мультистраничные публикации, средства дизайна WYSIWYG, свободный хостинг, полная поддержка HTML.
  • Коммьюнити — возможность создания сети контактов Netvibes пользователей.

Итого: Netvibes — мощное средство управления практически любым контентом (эл. почта, RSS, соцсети и т.д.), позволяющее сэкономить много времени, давая просматривать все необходимое в одном месте.

Postling


Postling — веб-приложение для мониторинга и управления брендами в соцсетях. Позволяет подключаться к большому количеству социальных сетей, предоставляет возможность отслеживания упоминаний ключевых слов в интернете и RSS-рассылках. Postling рассчитан на предпринимателей, которым необходимо знать, что говорят люди об их бизнесе.


Фичи:
  • Публикации — можно публиковать информацию во все поддерживаемые соцсети из одного места. Также стоит отметить возможность не только моментальной отправки, но и отправки по времени, что несомненно может быть полезным для деловых людей.
  • Ответ по е-мейлу — очень удобная штука, позволяющая сэкономить массу времени, чтобы не логиниться в соцсети для ответа на комментарий и т. д. — с помощью электронной почты это в разы быстрее и удобнее.
  • Ежедневный дайджест новостей — раз в сутки присылается подборка последних действий касательно пользовательских аккаунтов/брендов (упоминания в комментариях, статусах и т. д.)
Итого: Postling должен замечательно подойти деловым людям, которым необходимо отслеживать и реагировать на упоминания о своих брендах в социальных сетях. Также отличная фича — возможность отвечать путем отправки электронного письма. К минусам стоит отнести отсутствие каких-бы то ни было средств анализа, без чего продукт теряет ту возможную нишу на рынке, которую он мог бы занять.

Yoono


Yoono — средство «агрегирования» контента из социальных сетей. Доступен и add-on для Firefox, и как декстоп-приложение для Mac, Windows и Linux.

Подключает пользователя к соцсетям и мессенджерам, собирает обновления пользовательских статусов в единый поток информации, позволяет обновлять статус один раз для всех соцсетей. В настоящий момент поддерживаются следующие сети: Facebook, Twitter, MySpace, LinkedIn, FriendFeed and Flickr. Обмен сообщениями доступен через Google Talk, AIM, Live Messenger и Yahoo Messenger.


Основные фичи Yoono, выделяющие ее среди конкурентов:
  • Add-on или stand-alone — пользователь может выбрать между интеграцией Yoono в браузер и установкой отдельным приложением.
  • Просмотр — Yoono интуитивна и изучает то, что интересно пользователю на основании просматриваемых сайтов.
  • Виджеты — на основании просматриваемых страниц может выдавать рекомендации для других сайтов, новостей, видео, продуктов, изображений и др.
  • Sharing — так называемый “bookmarklet” позволяет делиться контентом, изображениями и видео с любого сайта, с которым контактирует выбранная социальная сеть.
Итого: в Yoono есть много общего с другими «агрегаторами соцсетей», например типы сетей и «колоночный» интерфейс. Тем не менее, для тех, кому не нужно бесчисленное множество свистелок и прибамбасов, Yoono — отличный выбор.

Чего не хватает для радости всех людей на Земле?


Есть ещё бесчисленное множество различных сервисов, которые используют слово social в самых причудливых комбинациях:
И ищё больше без этого слова:
Тогда чего же не хватает для радости всех людей на Земле? Я считаю, что очень не хватает сервиса, который ориентировался бы на пользователей, а не на мониторинг и управление брендами. Такой сервис мог бы, например, давать советы по настройке приватности пользователя (есть неплохое начинание). Ещё можно анализировать посты и комментарии пользователя на предмет нецензурных выражений и предлагать подчистить сквернословные записи. Вобщем это сервис, который позволял бы причесать наши социальные аккаунты

Комментариев нет:

Отправить комментарий