Продакшен-студия INDEE Interactive на основе выступлений на Social Media Week 2013 (в Лондоне) запостила интересные тренды социальных медиа в 2014 году. Social Media Week — одно из самых глобальных мероприятий по развитию социальных сетей. В этом году оно прошло одновременно в нескольких городах. Главной же его площадкой стал Лондон. Здесь ведущие специалисты Европы определили основные тенденции 2013-2014 годов.
Подробнее:http://www.cossa.ru/articles/152/52735/
Twitter стал настоящим героем конференции. В Великобритании рост аудитории площадки происходит за счет молодого поколения, получившего название «Поколение С» (подробнее о них — ниже). Именно эта часть аудитории постепенно становится доминантной силой и главным производителем контента, поэтому брендам стоит задуматься о построении отдельной стратегии в отношении сегодняшних школьников.
Меняются цели использования микроблоггинга. Смещение происходит в сторону налаживания эффективной обратной связи: с клиентами, инвесторами, персоналом. Эксперты всерьез заявляют о влиянии Twitter на котировки акций.
Со стороны обычных пользователей повышается интерес к личным каналам руководителей компаний вместо корпоративного аккаунта. Что касается коммуникаций клиента и компании, здесь также заметен переход с колл-центров на социальные сети. В Великобритании качественная работа клиентского сервиса — это 10 минут на первую реакцию на сообщение пользователя, а в случае негативного комментария у специалистов еще меньше времени (самые оптимистичные называют цифру в 90 секунд).
Tumblr
Почти на всех секциях участники говорили о Tumblr, выделяя его основную ценность — высокий показатель вовлеченности пользователей. Количество лайков на один пост в несколько раз выше, чем в Facebook.
В отношении главной мировой социальной сети мнения противоречивые: с одной стороны, гигант Цукерберга уже стал слишком громоздким и не вызывает интереса пользователей, с другой — они в буквальном смысле там живут и относятся к соцсети как к данности. То есть Facebook стал большой средой, точкой входа в интернет. Несмотря на громкие заявления и всевозможные критические статьи, оттока пользователей не ожидается, так что в рамках digital-кампаний исключать Facebook было бы безумием. И все же нужно иметь в виду, что основным инструментом современных промо-акций Facebook больше не является.
В Instagram по-прежнему продолжается активный рост аудитории. Но в то время как аудитория приходит на площадку, делает контент, говорит о брендах, для рекламодателей до сих пор нет адекватных рекламных инструментов. Основатели пропагандируют подход "Instagram — глаза клиентов". Поэтому пока стоит уделять особое внимание пользовательским фотографиям — они помогут разобраться, какие детали действительно интересуют пользователей.
Foursquare
Интересно, что тема геолокации почти не была рассмотрена. Название Foursquare прозвучало, кажется, всего один раз, и то от американского агентства. Провал сети в Британии специалисты объяснить затрудняются: он был популярен пару лет назад, но постепенно угас. Задачи поиска на местности довольно успешно решает Google Local. Но о перспективах и громких рекламных кампаниях говорить пока не приходится.
Подробнее:http://www.cossa.ru/articles/152/52735/
Следующий блок изменений — сами пользователи. "Поколение С", дети миллениума, постепенно становятся основной движущей силой интернета. Но не все эксперты склонны связывать этот сегмент с определенным возрастом. Некоторые называют его главной характеристикой отношения к компаниям, товарами которых пользуются эти люди.
"Поколение С" — активный сегмент аудитории, особую важность для которого имеет:
- создание контента (creation),
- отслеживание деятельности брендов (curation),
- поддержание связи с ними (connection),
- участие в жизни сообществ, формируемых вокруг продуктов (community).
Разобранные выше примеры оперативного реагирования демонстрируют основные принципы трендов следующего года, а именно:
Real-time marketing. Отслеживание "горячих тем" и моментальное реагирование. Формат — отличная возможность для вовлечения пользователей в коммуникацию. Скорость реагирования становится важной как никогда, главное — выбор тем, подходящих именно вашему бренду.
Лайфлоггинг. Каждое событие жизни будет фиксироваться вне зависимости от степени важности: поездка на работу или путешествие, приготовление ужина, поход в магазин за кефиром или туалетной бумагой — все как на ладони. Укрыться от постоянного наблюдения больше не удастся ни одному производителю. В этой ситуации ожидания и требования клиентов к качеству товаров и услуг повысятся, а любая ошибка со стороны бренда может стать фатальной.
Однозадачные приложения и социальные сети. Сервисы, которые решают только одну проблему пользователя, набирают обороты и постепенно отвоевывают внимание у гигантов. Ниши в выигрыше.
Визуализация контента. Интерес пользователей к текстовому контенту неуклонно снижается. В настоящее время мы близки к почти полной неэффективности слова — визуалы начали править миром. Тенденция к визуализации любой информации продолжит развиваться. Для построения эффективного диалога с потребителями "говорить" придется на языке знаков и образов.
Социальный бизнес. Это определение уже получило широкое распространение. Основная характеристика тренда — высокая степень влияния общественного мнения на все процессы компании: от качества товара до политики работы с персоналом. Клиенты — реальные и потенциальные — диктуют свои правила. Стоит заметить, что из-за ментальности и особенностей России некоторые тенденции развития площадок для нее не актуальны. В то время как в Великобритании Twitter растет буквально по часам и становится популярнее YouTube, у нас он скорее мертв, чем жив. При этом Foursquare, продолжающий успешный захват территории нашей необъятной родины, уже не интересен европейцам, но по-прежнему стабилен в Штатах. И все-таки главные тренды — нишевые сервисы, ориентация на голос клиента, лайфлоггинг — вырисовываются и у нас, а их окончательное формирование — вопрос времени.
Сцылко: http://www.cossa.ru/articles/152/52735/
Комментариев нет:
Отправить комментарий