Книга |
Закинуло меня в октябре на просветительское мероприятие, которое было организовано Андреем Котельниковым (представитель HR-сообщества Самары, бегающий по утрам и просто хороший человек). В HR-гильдии Самары много разных людей со своими тараканами, но есть хорошие специалисты и коммуникаторы. Мероприятие организовывал один из таких, поэтому я пошел. :)
Еще интересным "плюсом" мероприятия было - попытка провести его в формате "заплати сколько можешь" + продажа книги "Все о внутренних коммуникациях" (обзор по книге напишу, как руки дойдут до нее). Как мне показалось, многие кто пришел, "зажали деньги". Несмотря на короткий формат (около трех часов), я получил огромное удовольствие, т.к. ведущая Анна Несмеева, оказалась интересным спикером, с большим опытом по внутренним коммуникациям и знающая (и признающая) недостатки двойных организационных культур в российских компаниях (на бумаге и на деле). Она развивает профессиональное сообщество "внутренних коммуникаторов" и директор агентства INSIDE PR.
На семинаре было много кадровиков и пиарщиков. Большинство вопросов сводилось к простому: "Как доказать/убедить босса что...". Что говорит о двух вещах: проблемы коммуникаций или "позиция для галочки" (на словах "ориентированы на сотрудников", а на деле "пашите негры").
"Внутренние коммуникации", как я их понимаю (хотя еще не погружался), это смесь внутреннего маркетинга, модерации, медиации, HR и управления проектами. Когда представители HR улучшают работу компании изнутри, но не только влияя на человеческие ресурсы, но и на все коммуникации внутри компании. На все без исключения и это не "упаковка для корпоративной культуры", а реальная работа по информированию и контролю.
Я скептически отношусь к таким проектам [внутренние коммуникации], пока мне коллега по консалтингу, подробно не рассказала, как подобное устроено в работе одного из клиентов - крупной пивоваренной компании. Для меня это было неким потрясением и сдвигом моей картины мира менеджмента. Есть теперь что изучать - весьма интересно.
Вот презентация с доклада:
На семинаре было много кадровиков и пиарщиков. Большинство вопросов сводилось к простому: "Как доказать/убедить босса что...". Что говорит о двух вещах: проблемы коммуникаций или "позиция для галочки" (на словах "ориентированы на сотрудников", а на деле "пашите негры").
"Внутренние коммуникации", как я их понимаю (хотя еще не погружался), это смесь внутреннего маркетинга, модерации, медиации, HR и управления проектами. Когда представители HR улучшают работу компании изнутри, но не только влияя на человеческие ресурсы, но и на все коммуникации внутри компании. На все без исключения и это не "упаковка для корпоративной культуры", а реальная работа по информированию и контролю.
Я скептически отношусь к таким проектам [внутренние коммуникации], пока мне коллега по консалтингу, подробно не рассказала, как подобное устроено в работе одного из клиентов - крупной пивоваренной компании. Для меня это было неким потрясением и сдвигом моей картины мира менеджмента. Есть теперь что изучать - весьма интересно.
Вот презентация с доклада:
Внутренние коммуникации: это весь набор коммуникативных инструментов, методов и каналов, которые позволяют передавать информацию (сообщения) внутри устойчивой группы.
Внутренние коммуникации – это достижение Управленческих & HR целей методами маркетинговых и PR - коммуникаций.
Процессы внутренних коммуникаций:
- Информационная поддержка бизнес-процессов организации
- Создание единого информационного пространства внутри организации
- Формирование / укрепление лояльности сотрудников
- Развитие и укрепление корпоративной культуры организации
- Трансляция HR-бренда организации
"ВК: Обеспечение потребности людей и организации в информации":
- Информирование
- Обратная связь
- Управление знаниями и инновациями
- Формирование приверженности
- Мотивация & Вовлечение
"HR: Обеспечение потребностей организации в людях":
- Подбор
- Адаптация
- Обучение & Развитие
- Оценка и обратная связь
- Мотивация & Вовлечение
- Администрирование
Каналы массовой коммуникации:
- Корпоративные издания
- Газеты
- Журналы
- Радио, видео, ТВ
- Листовки и информационные бюллетени
- Интранет-портал Электронные рассылки
- Внешний сайт компании
- Стенды, информационные доски
- Корпоративные массовые мероприятия
Каналы личной коммуникации:
- Мотивационные встречи руководителя и сотрудника
- Оценочные интервью по итогам года
- Система обратной связи (в части личных обращений)
- Личные письма
- Телефонные беседы
- Неформальное общение
Каналы микс-коммуникации:
- Адаптационные тренинги для новых сотрудников
- Корпоративное обучение
- Собрания, совещания
- Дни информирования
- Корпоративные конкурсы
- Личные вступления руководителя
- Корпоративные социальные сети
Первое правило коммуникаций - не ждать, а действовать. Людей нельзя оставлять в неведении. Вы должны рассказать о сложившейся ситуации и ваших планах. Не скажете вы – скажут другие.
Комментариев нет:
Отправить комментарий