среда, 11 декабря 2013 г.

Ex Libris: рейтинг популярности российских СМИ в третьем квартале 2013

Ex Libris представила очередной рейтинг "Title Popularity Ranking" популярности российских СМИ за третий квартал 2013 года.

Цитата:
"Комсомольская правда" вернула себе лидерство в сегменте "Массовые газеты", опередив основного соперника – "Аргументы и Факты" – на 0,0003 пункта. У "КП" более умеренно снизились аудиторные показатели (–3%), тогда как "АиФ" сократил охват на 4,15%. 
Незначительное превосходство "Комсомолка" показала и по росту популярности в традиционных СМИ: +44% против +43% у "Аргументов". 
Первая тройка в блоке "Общественно-политических газет" осталась прежней: "Российская газета", "Известия" и "Новые известия". По сравнению со вторым кварталом официальный печатный орган правительства увеличил цитируемость в традиционных СМИ на 51,3%, но при этом сократил аудиторный охват на 11,5%. 
В свою очередь, "Известия" отличились значительным снижением рейтинга (–0,1518 пунктов) за счет падения интереса к статьям газеты со стороны интернет-сообщества (–25,6%), небольшого сокращения читательской аудитории (–0,4%) и цитируемости в СМИ (–0,45%). Тем не менее изданию удается сохранить почти двукратный отрыв от третьей строчки в рейтинге.
"Русскому репортеру" не удалось удержаться на вершине рейтинга в сегменте "Общественно-политические журналы" за счет снижения популярности в традиционных СМИ (–40%). Впервые за текущий год лидером в данном блоке стали "Итоги", даже не смотря на падение читательской аудитории на 10%. У The New Times, который "просел" на пятую позицию, зарегистрировано ухудшение аудиторного охвата (–0,6%), цитируемости в традиционных и в социальных медиа (на 40% и 46% соответственно). 
В группе "Деловые газеты" наблюдается общее снижение рейтинга на 0,0238 пунктов. Это частично объясняется незначительным сокращением аудиторных охватов – за исключением "РБК Daily". Позитивную динамику информационной активности продемонстрировали только "Ведомости", ставшие более популярным источником информации среди интернет-сообщества на 38% и среди коллег на 50%. 
В группе "Деловых журналов" "Бизнес журнал" и "Большой бизнес" поднялись на одну строчку, но исключительно за счет падения "Секрета фирмы" по индикаторам медиаприсутствия как в СМИ, так и в социальных медиа (–55% и –76,5% соответственно).
Поразительно, но я уже писал в заметке Газетные трудности в Европе и в РФ про политику "Комсомолки", которая резко сократила выходы газеты, расходы на персонал, сократило треть и т.д. В Самаре из отдела продаж ушли "зубры" Комсомолки, которые работали по 15 лет и "выжимали" из клиентов все до последней капли.

При всей своей сомнительности таких решений, "Комсомолка" смогла удержать лидерство, как СМИ. Очень интересно будет посмотреть их финансовые результаты по ТВ-проекту и печатному изданию за 2013 год.

А мой любимый "Секрет фирмы" купить негде за пределами МКАДа, отсюда и такое положение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий