"Ведомости" запостили интересную статью про "болтунов в офисе". Приведу пару интересных цитат, т.к. такой типаж есть во многих компаниях:
Представьте, что вы подходите к коллеге, чтобы кратко изложить свои мысли по поводу нового проекта. Но проходит 40 минут, а вы все еще разговариваете. Только теперь предмет обсуждения — планы на отпуск и дети.
Уильям Хэнсон, автор книги Bluffers Guide to Etiquette, предлагает принять тон, который не способствует пустопорожней болтовне: "Предвосхищайте длинные беседы на личные темы, приняв серьезный и деловой вид". Еще одна тактика заключается в том, чтобы в самом начале разговора установить лимит времени, которое вы можете на него отвести. Можно, например, попросить человека уделить вам две минуты внимания, пока вы идете на совещание. Кроме того, лучше задавать конкретные вопросы, подразумевающие единственный ответ.
Свое отношение к беседе можно выразить также через позу или даже перемещение по офису. Не ждите, пока человек подойдет к вам, лучше сами отправляйтесь к его рабочему месту. "Гораздо легче уйти самому, чем избавиться от назойливого гостя", — говорит Питер Инглиш, тренер по персональной эффективности и автор книги Confidence Pocketbook. Он добавляет, что если рядом с вашим рабочим местом стоит свободный стул, то положите на него бумаги. "Люди не станут присаживаться. А тот, кто захочет сесть, должен будет убрать все бумаги", — усмехается эксперт.
Инглиш считает, что не надо стесняться попыток прервать беседу. "Взвесьте, насколько резким вы можете позволить себе быть", — объясняет он. Вместо того чтобы кивать головой и улыбаться в ответ на длинный монолог, вежливо прервите собеседника или примите не располагающую к разговору закрытую позу. Можно, например, развернуться к человеку боком или дотронуться до его руки. "В странах, подобных Великобритании, не принято вступать в физический контакт с собеседником. А значит, это верный способ остановить нескончаемый поток словоизвержения", — замечает он.
В любом языке есть целый арсенал дежурных фраз, которые произносят в этом случае, напоминает Джейн Клерк, бизнес-психолог из Nicholson McBride. "Вы вправе сказать: "Извини, у меня завал работы" или "Я поговорил бы с тобой, но мне надо закончить доклад". Это способ мирно завершить беседу. А чтобы еще смягчить ситуацию, улыбнитесь и скажите, что вы с удовольствием пообщаетесь в другое время.
Однако не стоит забывать и о том, что нельзя сворачивать любую беседу, возникшую в офисе с коллегами, как бы заняты вы ни были. "Люди ведут бизнес с людьми. И даже если вам совсем неинтересно, тратить время на болтовню иногда нужно", — говорит Хэнсон. "Есть компании, где деловые вопросы решают в считанные минуты, а потом два часа люди говорят о семейных делах", — добавляет он.
В таких случаях важно изменить свое отношение к дискуссии. Не стоит переживать из-за потерянного времени. Вместо этого подумайте о том, что вы налаживаете отношения с полезным для вас человеком. Но и здесь есть подводные камни: вам может попасться скучный собеседник. Тогда стоит прибегнуть к языку жестов.
Люди подсознательно воспринимают сигналы, посылаемые другим человеком. Если собеседник выказывает равнодушие, то вы можете почувствовать, что теряете веру в то, что говорите, и что вам больше не хочется болтать. В любом случае надо сказать: "Я вас надолго не задержу", — заключает Хэнсон.
Лично я отношусь к болтунам, как к неизбежному злу и стараюсь параллельно заниматься вопросами в Скайпе или электронной почте. Особенно когда люди любят долго и монотонно что-то рассказывать.
Часто болтуны являются носителями слухов и интересной информации. В России молчаливых людей, которые прерывают разговоры скорее всего наградят негативными эпитетами и качествами, т.к. разговор на нерабочие темы является "душевным и доверительным".
Комментариев нет:
Отправить комментарий