В октябре 2013 года Digital October состоялось выступление Гая Кавасаки "Искусство создания digital-стратегии". Свой доклад один из первых работников Apple, когда-то ответственный за маркетинг компьютера Macintosh, посвятил соцмедиа.
По мнению Кавасаки, главные постулаты продвижения в соцсетях – это правильно воровать контент и не бояться повторять одинаковые посты несколько раз.
Гай Кавасаки не смог не затронуть Apple, в которой он работал, назвав ее самой "антисоциальной компанией".
Когда обсуждается digital-маркетинг, эксперты каждый раз говорят о том, что самое важное – это интересный контент. Гай Кавасаки оказался не исключением. Однако он отметил, что необязательно делать эксклюзивный контент – нужно уметь его воровать.
"Гордость тем, что вы не будете воровать, в этом бизнесе не нужна. Воруйте!", - призвал Кавасаки. По его словам, воровать нужно так называемые "бриллианты" - все ценное и интересное. "Apple ворует бриллианты, Microsoft – грязное белье", - считает Кавасаки. Он привел в пример NPR – крупнейшее медиа, которое собирает и затем распространяет новости с 797 радиостанций США. Аудиторией NPR являются почти 10% американцев.
"Публиковать посты в соцсетях один раз в день в 9 утра – это неправильная стратегия: это означает, что часть аудитории просто вас не видит, так как посты уходят вниз, сказал Кавасаки. "Я делаю перепост по 4 раза с интервалом в 8 часов", – объяснил он. Причем каждая публикация в соцмедиа должна сопровождаться фотографией или видео.
Кавасаки рассказал о том, что просить помощи в соцмедиа – это эффективный метод продвижения. Он привел кейс: в соцсети LinkedIn по числу подписчиков его обгонял Митт Ромни (кандидат в президенты США 2012 года от Республиканской партии). Кавасаки сделал пост, в котором возмущался, почему его опережает Митт Ромни и попросил это исправить. На следующий день по числу подписчиков Кавасаки обогнал Ромни.
Кавасаки также указал на то, что в соцмедиа важно и нужно отвечать, заботиться о френдах (делая перепосты, например), тогда и они ответят взаимностью. По его убеждению, соцсети – это площадка для экспериментов, и не нужно бояться рискнуть имиджом – бренд это переживет. Он назвал Apple "антисоциальной компанией", так как она до сих пор не освоила соцсети. Присутствие в них увеличило бы масштаб корпорации, пояснил Кавасаки.
На протяжении всего выступления Гай Кавасаки не уставал повторять, что не нужно верить экспертам по соцмедиа, в том числе и ему. Перед тем, как последовать совету такого эксперта, нужно посмотреть, сколько у него самого подписчиков и перепостов в соцсетях. "Не верьте человеку, у которого меньше "фолловеров" чем у Вас", - заключил Кавасаки. Он также добавил, что любой совет можно попробовать на собственном опыте, так как соцмедиа прощают многие ошибки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий