Отличная презентация аналитического отчета от "Data Insight" "Электронная торговля в России в 2013 и прогнозы". Отчет подготовили Федор Вирин и Борис Овчинников 23 апреля 2014 года для "РИФ+КИБ 2014".
Некоторые интересные факты (в презентации их больше):
- Объем розничной электронной торговли в 2013 г. составил около 520 млрд. рублей ($16.3 млрд.) Рост за год в рублях + 28% в долларах + 25%
- Рост рынка интернет-торговли:
1. Рынок рос очень быстро в I полугодии 2013 г. Несмотря на замедление роста в III-IV кварталах, в целом за год рост рынка выше, чем в 2012 году
2. ... притом даже в долларовом выражении рост ускорился по сравнению с 2012 г.
3. Быстрее рынка растут онлайн-продажи нематериальных товаров – это в первую очередь билеты на поезд и самолет
- Объем рынка: из 520 млрд. рублей: материальные товары 350 млрд. (+25%) цифровые товары и билеты 170 млрд. (+36%)
- За пределами 520 млрд. рублей:
2. Корпоративные покупки (покупки юридическими лицами в интернет-магазинах): ~100 млрд. рублей
3. Бронирование гостиниц и покупка туров (но не билетов) через интернет: ~60 млрд. рублей 4. Покупки скидочных купонов на сайтах-купонаторах
- России 30 миллионов интернет-покупателей. Рост за 2013 год + 30%. 70% новых покупателей живут за пределами Москвы.
- Интернет-торговля в регионах:
2. Другие мотивации выбора конкретного магазина и выбора в пользу ecommerce в целом
3. Ниже уровень конкуренции ("федералы", слезьте с пьедестала)
4. Региональные рынки и ближе к классическому западному ecommerce (большая доля предоплат)
5. ... и дальше от классического западного ecommerce (большая доля самовывоза)
- Признаки интернет-магазина есть на 9% "живых" доменов в зоне .ru
- Всего более 200 тысяч доменов имеют признаки интернет-магазина
- Количество магазинов:
2. Только 80 тысяч магазинов имеют посещаемость более 20 человек в день
3. 97% из 80 тысяч магазинов – "длинный хвост". В среднем они получают через онлайн единицы заказов в неделю
4. На этот "длинный хвост" приходится ~10% заказов в Рунете
5. В большинстве товарных категорий доля «длинного хвоста» не значима
- Текущая ситуация и прогнозы. Индикаторы и симптомы:
2. Планы не выполняются: рост продаж в среднем на 1/5 меньше запланированного
3. Рост среднего чека – но исключительно за счет изменения валютных курсов
4. Очень разные результаты по «соседним» магазинам и сегментам; противоречивые сигналы
- Динамика рынка в начале 2014 г.:
2. Гипотеза: Из-за отсутствия роста зарплат в течение прошлого года у населения истощился запас денег (финансовая "подушка"), что в момент политической и экономической нестабильности привело к масштабному снижению потребительской активности
3. В рублевом выражении рост объема онлайн-продаж в 2014 году будет выше, чем в 2013 г. – но исключительно за счет роста курса доллара
4. Рост рынка в долларах при среднегодовом курсе 36-37 рублей составит только около 15%
5. Мы предполагаем дальнейшее опережение темпов роста цифровых товаров (билетов в первую очередь) над материальными товарами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий