Чем вы руководствуетесь, принимая решение о покупке того или иного товара? Компания Nielsen по заказу inPowered провела исследование "Guess what content converts buyers best?", чтобы выяснить, какой контент оказывает наибольшее влияние на пользователей, когда они задумываются о приобретении продуктов и услуг.
Эксперты подробно изучили влияние трёх типов контента:
- экспертный: статьи, отзывы и обзоры специалистов/журналистов с различных сайтов и блогов, посвященных соответствующей категории товаров;
- пользовательский: отзывы обычных людей на сайтах онлайн-ритейлеров или с форумов;
- брендированный: контент с официального сайта компании.
Оказалось, что наибольшее значение на всех этапах принятия решения о покупке имеет экспертный контент. 85% потребителей регулярно или время от времени ищут статьи и отзывы независимых экспертов, когда задумываются о покупке. 69% читают обзоры и отзывы специалистов, прежде чем сделать покупку. 67% клиентов вероятнее всего совершат покупку, если товар получил положительные отзывы независимого эксперта.
Основные причины, почему экспертный контент оказался самым эффективным с точки зрения влияния на пользователей, – объективность и информативность. 50% потребителей указали, что они не доверяют сайтам брендов, когда нуждаются в непредвзятой оценке продукта. Кроме того, люди считают, что экспертный контент на 10% и 8% более информативен, чем пользовательский и брендированный соответственно. Особенно большую роль играет экспертный контент, когда дело доходит до покупки дорогих товаров.
Отзывы независимых экспертов (или экспертов, которые позиционируют себя как независимые) действительно обладают наибольшим весом в глазах пользователей Рунета. Особенно это касается таких сегментов бизнеса как электроника, автомобили, развлечения. Вспомните, как вы покупали фотоаппарат или, к примеру, телевизор - читали ли вы обзоры или довольствовались отзывами на Яндекс.Маркете?
При этом исследование Nielsen показывает и еще одну важнейшую тенденцию: доверие пользователей к не экспертным отзывам, к отзывам, которые часто создаются засланными "агентами влияния" на деньги бренда - падает. Мы неустанно рассказываем на конференциях, что нужно общаться с пользователями от лица бренда. Выпутываться из PR-кризисов, разрушать мифы, возникшие в пользовательской среде силами агентов влияния гораздо сложнее, малоэффективнее и дороже. А ведь крупнейшие агентства создают целые отделы по работам с агентами влияния и не стесняются заявлять об этом! Теперь есть цифры, доказывающие неэффективность такого подхода и нам будет проще давать рекомендации клиентам действовать честно и открыто и работать по официальной линии реагирования.
Выводы:
Наибольшим доверием у потребителей пользуется экспертный контент. Именно он оказывает наибольшее влияние, когда люди задумываются о покупке того или иного товара. Зная об этом, рекламодатели должны сосредоточить свои усилия на увеличении статей и обзоров продукта от сторонних экспертов, не забывая и о других типах контента.
Об исследовании
В исследовании изучалось влияние каждого типа контента на три этапа процесса принятия решения о покупке:
- узнавание о новом продукте;
- тяга к бренду или продукту;
- размышление о покупке бренда или продукта.
Каждый источник информации измеряли тремя метриками. В исследовании приняли участие 900 респондентов, которым предлагалось оценить разные типы контента в 9 товарных категориях (автострахование, автомобили, смартфоны, цифровые камеры, видеоигры, электрические зубные щетки и т.п.).
Комментариев нет:
Отправить комментарий