Журналист-фрилансер Раймер Ригби (Rhymer Rigby) написал интересную заметку на тему видеоконференций, а "Ведомости" перевели ее.
Популярность Skype, бурное развитие цифровых технологий, попытки компаний сократить свои расходы на бизнес-путешествия — все эти факторы способствовали росту количества видеоконференций по всему миру. Тем не менее эксперты в сфере коммуникаций до сих пор уверяют: виртуальные конференции не позволяют достичь такого уровня взаимодействия, как многогранный опыт общения с людьми, которые находятся в одном с вами помещении. Так в каких случаях стоит встречаться лично, а в каких достаточно пообщаться виртуально?
Профессор Ричард Эрви из бизнес-школы Национального университета Сингапура говорит: если вы занимаетесь наймом персонала, особенно на уровне топ-менеджмента, то вы должны лично беседовать с кандидатами. "Вы не можете оценить социальные навыки человека по телефону или на экране", — объясняет он. Возможно, эти соображения стоит держать в голове в отношении любых важных деловых встреч. Знакомство всегда должно быть очным. Это позволяет установить с человеком более тесные отношения.
В виртуальном формате хуже проходят и те встречи, где люди делятся новыми идеями или проводят "мозговой штурм", замечает Дэвид Перл, автор книги "Опять совещание? Как превратить пустые обсуждения в эффективные" (Will There be Donuts? Start a Business Revolution One Meeting at a Time). По его мнению, сам по себе физический контакт, невербальные сигналы, посылаемые людьми друг другу, и даже спертый воздух в помещении могут неожиданно создать креативную атмосферу. "Идеи не рождаются просто так в наших головах, они приходят к нам из окружающего пространства. И это пространство должно быть физическим и реальным", — объясняет Перл. По той же причине лично встречаться нужно в тех случаях, когда вы принимаете важные решения или обсуждаете проблемы основного бизнеса компании.
Личный контакт просто необходим и тогда, когда вам нужно сообщить плохую новость. В ситуации дискомфорта многие из нас пытаются инстинктивно спрятать голову в песок, и технологии это позволяют. Но, согласитесь, вы наверняка почувствуете себя подлым и низким, если сообщите сотруднику об увольнении по телефону, а не в личном разговоре. По крайней мере, с нравственной точки зрения правильнее и честнее сообщить плохую новость, глядя человеку в глаза.
Профессор Эрви говорит, что даже в тех случаях, когда польза от личной встречи не очевидна, стоит все-таки о ней подумать. Личное общение помогает людям — особенно тем, кто часто работает на удаленном доступе, — лучше познакомиться с нормами поведения в компании и ее ценностями, завязать более тесные отношения с коллегами и начать в большей степени ассоциировать себя с коллективом. Нужно помнить, что во время личной беседы люди всегда прибегают к невербальным способам общения и это укрепляет их взаимосвязь.
Тем не менее есть ситуации, когда встреча тет-а-тет не имеет смысла. Например, если шеф дает вам указание выполнить какое-либо задание. Или один человек выступает на видеоконференции и произносит речь. По сути, это односторонняя связь, которая не требует взаимодействия, а потому хорошо вписывается в формат видеообщения. "Это как раз те случаи, когда мы не нуждаемся в общении или социализации", — говорит Перл. Однако он еще раз напоминает, что встречи тет-а-тет крайне важны, а потому не стоит рассматривать их исключительно как потерю времени. "Личное общение — самый настоящий двигатель постиндустриальной экономики", — уверен он.
Комментариев нет:
Отправить комментарий