Федор Сокирянский |
Федор Сокирянский, соавтор книг "Как привлечь гостей в ресторан" и "Ресторанный бизнес: Управляем профессионально и эффективно", владелец Школы шеф-поваров и управляющих SLS, а также основатель Школы дистанционного обучения рестораторов.
Курение, бесспорно, ударит по рынку и еще как. Поводов зайти покурить и выпить чашку кофе не останется. Вот как минимум десять минусов от введения запрета на курение:
- Выручка упадет на 20-30% (согласно истории запрета курения в Западных странах)
- На улице возле питейных заведениях будет больше драк
- Люди будут заходить в рестораны реже (мотив "покурить – выпить чашку кофе" нивелируется)
- Люди уйдут в конкурирующие форматы (клубы, бани-сауны, квартирники)
- Мы потеряем промо-бюджеты по табаку, листинг и эксклюзивные отчисления
- Ужесточится конкуренция с фастфудами и демократичными кафе
- Придется раскошелится на курительные веранды и кабинки
- Придется изобретать новые каналы коммуникации и pr-кампании по привлечению гостей
- Придется вкладываться в поваров и меню – когда человек не курит рецепторы обостряются
- Придется всем тупо больше работать – что в нашей стране ой как не любят
- Больше людей бросят курить и будут больше есть
- В заведения придет новая аудитория
- Больше детей и молодежи. Дети – будущие взрослые
- Меньше расходов на электроэнергию – долой вытяжки
- Залы станут наполняться равномерно
- Когда люди не курят они медленнее пьянеют, а значит – больше закажут выпивки
- Люди будут меньше курить и у них будет оставаться больше денег на рестораны
- Фастфуды и столовые получат адекватный удар от баров и ресторанов (перетащим их аудиторию)
- Больше некурящих людей будут ходить на бизнес-ланчи в рестораны
- Курительные комнаты можно переоборудовать в детские комнаты
Курительный закон – это лишь толчок для рынка. Толчок к быстрому, стремительному сегментированию. Этой ситуацией воспользуется вся большая десятка мировых фастфудов, региональные лидеры рынка общепита – мультиформатные холдинги: Welcome Group, Fusion Management, Maxim, Madyar Collection, PIR и другие. Они то, по-сути плавно и медленно пожрут загибающихся конкурентов. Очевидно, что это новая эпоха сетевиков и новая эпоха kitchen business – малых профи, которые живут всей семьей в ресторанах. И будет у нас как заграницей. Там есть только первые и вторые. А третьего и не дано.
Комментариев нет:
Отправить комментарий