Вот РБК провел интересное исследование, опросив сетевые спортбары, как изменилась их выручка и т.п.. Приведу самые интересные цитаты:
Поток посетителей со старта чемпионата, 12 июня, увеличился примерно на 30%, сообщил представитель Сети пивных баров (СПБ; 34 заведения, включая десять в Москве). Но после того как "сборная России вылетела из группы" (27 июня состоялся последний матч для россиян со сборной Алжира), трафик вернулся к стандартным сезонным показателям, говорит он. Исходя из меню, представленного на сайте СПБ, стандартный сет футбольного болельщика, состоящий из двух кружек пива и закусок к нему, стоит в диапазоне 500-800 руб.
Сеть пивбаров "Кружка" (47 ресторанов в Москве) из-за чемпионата перешла на ночной режим работы, так как 40 из 64 матчей заканчивались за полночь. Теперь в "Кружке" признают, что их расчеты оказались излишне оптимистичными. "Из-за разницы во времени матчи начинались очень поздно. Следствием этого стало отсутствие народа, хотя мы увеличили время своей работы", - рассказал РБК администратор бара этой сети на Новослободской.
Еще одной проблемой для владельцев спортбаров стал запрет на курение в общественных местах, вступивший в силу в России с 1 июня этого года, примерно за две недели до старта мирового первенства. Администратор ирландского паба Harat's Pub на Страстном бульваре отмечает, что с момента введения запрета на курение трафик в заведении упал на 20%, что не позволило пабу рассчитывать на прибавление выручки в ходе чемпионата.
Невозможность выкурить сигарету во время просмотра футбольных матчей поставила крест на ожиданиях владельцев ресторанов, отмечает президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров. "В этом году мы наблюдаем снижение товарооборота по всем барам на 20-30% по сравнению с таким же периодом прошлого года. Это в первую очередь связано с законом о запрете курения, - отметил Бухаров. - К сожалению, чемпионат мира по футболу барам не помог. Поскольку в пивных заведениях теперь курить нельзя, люди предпочитают смотреть футбольные матчи у себя дома".
Фактически спортбары оказались в пролете из-за:Из опрошенных РБК администраторов баров довольными остались сотрудники ресторанов немецкой кухни: сборная Германии, которую поддерживают в подобных заведениях, добралась до финала первенства, что увеличило потребление баварского пива и сосисок посетителями.
- отвратительной игры национальнйо сборной;
- позднего времени трансляций;
- запрета на курение в заведениях.
Теоретически это можно было отыграть маркетинговыми акциями:
- договорится со службой такси (или частниками) о скидках для развоза их клиентов, а потом довести эту информацию до клиентов - "При заказе столика - такси с 50% скидкой" (как пример, хотя считать нужно);
- "пивной футбольный час" на ночь, где 2 кружки какого-то пива по цене одной и т.п.;
- сигареты, зажигалки - бесплатно или со скидкой и т.п.;
- бонусы и скидки для "ночников-фанатов" - если есть система скидок, то могли бы "двойное зачисление балов и т.п.";
- акции для спортивных сообществ фанатов и т.п. (кто приходит толпой).
Понятно, что общий тренд спада переломить сложно, но как-то его компенсировать могли. Маркетинг помогает не сидеть и ждать "входящего трафика" ("сами придут с деньгами"), а создавать условия для этого. Лично я не видел комплексных маркетинговых акций в спортбарах и пабах по футболу, что работало бы по позднему времени, запрету курения и "грустным отечественным футболом".
И конечно если такая ситуация в Москве, то в Самаре это вообще тишина, как на кладбище. Ну может букмекеры что-то заработали...
Комментариев нет:
Отправить комментарий