Не менее интересное другое исследование, которое показывает, как демографический фактор делает знаменитый региональный бренд и конкурентное качество Германии - "немецкий инженер" былью из прошлого.
Если бы не он, "сделано в Германии" не было бы синонимом высоких технологий и надежности, а Клаудия Шиффер не говорила бы в рекламе просто "Это Германия", чтобы подчеркнуть великолепные качества немецких машин. Как бы то ни было, немецкий инженер, мозг и гордость национальной промышленности, сегодня превращается в исчезающий вид.Как следует из опубликованных в Die Welt результатов исследования Ассоциации немецких инженеров и Института немецкой экономики, эта профессия серьезно пострадала от старения населения современной Германии. 21% немецких инженеров сейчас более 55 лет (для сравнения: во Франции их 12%). Кроме того, новое поколение не торопится принимать смену: лишь 18% немецких инженеров сейчас меньше 34 лет, тогда как во Франции на молодых инженеров приходится 42% представителей профессии. Сейчас в немецкой промышленности не хватает 63 000 сотрудников.Такая ситуация вызывает серьезные опасения в Ассоциации немецких инженеров, отмечает ее президент Удо Унгехауэр: "Это бомба замедленного действия. После 2020 года проблема старения встанет перед нами "в полный рост".Кроме того, как пишет Frankfurter Allgemeine Zeitung, немецкие инженерные вузы сталкиваются с серьезной проблемой мотивации студентов: каждый второй бросает учебу уже после первого семестра.Для удовлетворения существующих потребностей немецкой промышленности нужно нанимать каждый год 90 000 выпускников высших технических учебных заведений. Половина пустующих рабочих мест связана с уходом людей на пенсию, а вторая — с новыми потребностями, которые порождает техническое развитие стабильно растущего сектора. "Количество рабочих мест для инженеров постоянно растет", — уверяет Удо Унгехауэр.Таким образом, немецкая промышленность нанимает все больше иностранных инженеров. По статистическим данным, в Германии работают порядка 160 000 инженеров-иностранцев, то есть примерно 10% от общего числа. Три четверти из них — европейцы (по большей части, выходцы из Восточной и Южной Европы). Кроме того, на немецких предприятиях работают множество инженеров из Китая, Индии и Ирана.
У нас демография давно уже убила и профессию и отрасль. Заводы задыхаются, но хороших "синих воротников" не хватает. Большинство средних и крупных промышленных компаний вынуждены искать персонал вне своего региона дислоцирования.
Комментариев нет:
Отправить комментарий