вторник, 30 сентября 2014 г.

Журналист и пиарщик: тренды в зарплате

За последнее десятилетие разрыв между доходами PR-специалиста и журналиста усилился. В 2013-м разница между среднегодовыми заработками достигла 20 тысяч долларов, говорится в исследовании Pew Research Center.

PR-индустрия опережает журналистику и по числу занятых: 
  • в США на каждого информационщика приходится 4,6 пиарщика
  • За десять лет количество пиарщиков выросло на 22%, тогда как число журналистов сократилось на 17%.
В прошлом году средний годовой доход PR-специалиста составил 54,9 тысячи долларов по сравнению с 35,6 тысячи у репортера. Таким образом, работник СМИ зарабатывает 65 центов от каждого доллара "конкурента"—пиарщика. В 2004 году пропорция составляла 71 цент на доллар.

Неравенство наблюдается в самом начале карьеры. Согласно исследованию университета Джорджии, выпускники, пришедшие в PR, в среднем получают 35 тысяч долларов в год. Это на 5 тысяч больше, если сравнивать с работой в ежедневной газете и на 6 тысяч больше, чем у телевизионщиков.



Жалко, что в исследовании не было карьерного роста и т.п. Не знаю, как в США, но в РФ, особенно в провинции - журналистика уже стала хуже медицины и образования. Уровень создания материалов ниже плинтуса. Виноваты конечно и редакции СМИ, которые демпингуют с зарплатами и живут за счет того, что идет ротация молодых специалистов, которые готовы терпеть низкую зарплату, веря в профессиональный рост.

Пиарщики в регионах (в отличие от столицы) это в основном специалисты по проведению мероприятий, а не работники пера и лобби.  :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий