Цитаты из статьи WSJ про мировые неприятности на рынке кофе:
- Рекордная январская засуха в Бразилии вызвала рост цен. Бразилия занимает первое место по объемам производства и экспорта кофейных зерен, на нее приходится треть мирового рынка.
- Из-за опасений дефицита цены на зерна робуста выросли на 17%, на дорогую арабику — более чем на 50%;
- Скачок цен вызвал прилив интереса к возрождению кофейного производства в странах Восточной Африки: Кении, Руанде, Уганде и Танзании.
- Чтобы диверсифицировать капитал и минимизировать риски, африканские плантаторы стали выращивать специальные зерна с более сильными и уникальными ароматами, которые почти на 40% дороже обычных. До сих пор около половины рынка этих сортов кофе приходилось на Колумбию, Эквадор, Гватемалу и Мексику. Но высокое расположение плантаций и стабильные дожди в Кении, Уганде, Руанде и Эфиопии создают превосходные условия для выращивания там специальных сортов кофе.
- Угроза дефицита бразильского кофе и какао поставила крупные мировые компании, такие как Starbucks и Nestle, перед необходимостью обеспечить бизнес дополнительным сырьем, поэтому они поддерживают мелких африканских производителей.
- Производство кофе в Восточной Африке, по прогнозам WSJ, продолжает расти примерно на 18% в год и составило 14,5 млн мешков в 2013-2014 гг. По данным Ecobank, доля Восточной Африки в мировом рынке специальных сортов кофе составляет сейчас 15% (7% — в 2012 г.).
Помимо этого, можно лишний раз подчеркнуть, что влезть на конкурентный рынок можно только в нишу с высокой маржой и не массовым потреблением. Даже африканские фермеры это понимают!
Комментариев нет:
Отправить комментарий