Сет Годин — гуру маркетинга, автор множества бестселлеров и популярного блога о новой экономике.
От 6 октября 2014 года
Нашей экономикой правит малый бизнес, и каждый успешный малый бизнес, как предполагается, должен стать больше.
Многие успешные малые бизнесы легко масштабируются. Их владельцы создают нечто повторяемое, продукт, который воспроизводится в массе, процесс, которым можно торговать по франшизе. Масштабирование привлекает больше клиентов и играет на руку владельцу.
Но некоторые бизнесы — может быть, и ваш — выстроены вокруг новых решений и новых принципов работы на регулярной основе. Эти бизнесы тоже испытывают давление, стремление масштабироваться, и это может быть ошибкой.
Чтобы стать больше, малому бизнесу, построенному на идеях, энергии и увлеченности небольшого числа людей, возможно, придется стать глупее. Придется стандартизировать, классифицировать и рационализировать, чтобы нанимать людей, которым меньше дела до общего дела, которые знают меньше и работают меньше — они просто тут работают.
Это значит, что чтобы стать больше, малый предприниматель жертвует именно тем, что позволило ему создать бизнес.
А может, стать больше — это не самоцель? Может быть, правильнее стать лучше?
Вполне возможно, что вы — некая особенная снежинка, что ваш уникальный взгляд, ваше понимание, ваша забота — это именно то, чего рынок ждет от вас. Если так, то найм людей, которые почти так же хороши, как вы, не даст рынку больше того, чего он хочет. Это просто будет означать, что вам придется еще усерднее работать, чтобы компенсировать недостатки людей, неспособных быть вами.
Есть альтернатива: признайте, что у вас свой особый ингредиент, и нанимайте людей лишь тогда, когда это позволит вам делать свое дело наилучшим и уникальным образом. Не тревожьтесь о том, как бы повторить самого себя — лучше сосредоточьтесь на том, чтобы задействовать все свои рычаги.
Сцылко: http://ideanomics.ru/?p=2826
Комментариев нет:
Отправить комментарий