Я недавно публиковал заметку "Samsung значимо теряет долю рынка смартфонов", где за Самсунгом в большом отрыве плелась Apple. Заметка ниже показывает это "плетение" совершенно с другой стороны, лишний раз подчеркивая маркетинговую аксиому, что маржа важнее доли рынка:
Распределение компаний на рынке смартфонов по количеству проданных аппаратов подсчитывают многие аналитические компании по несколько раз в год. Правда, порой данные различных источников отличаются достаточно ощутимо.
К примеру в IDC подсчитали, что за прошлый квартал в мире было продано 301,3 млн смартфонов. Из них на долю Samsung приходится 23,8%, а Apple занимает 12%.
Количественное выражение хорошо показывает популярность той или иной компании среди потребителей, а изменения доли рынка от квартала к кварталу — правильность выбранной стратегии (кроме прочего).
Но есть и другая сторона. Каждая компания по-разному зарабатывает на своих продуктах. К примеру, Xiaomi, продаёт аппараты по цене, ненамного превышающей себестоимость. А вот Apple в принципе не имеет в своём ассортименте дешёвых смартфонов.
По подсчётам аналитика Canaccord Genuity Майкла Уокли (Michael Walkley), Apple получает 86% всей прибыли от продаж смартфонов в мире. На долю Samsung выпадает всего 18%. Сумма превышает 100%, так как многие компании работают в убыток (к примеру, Sony или Microsoft).
Стоит отметить, что при подсчётах не учитывался сонм малоизвестных китайских производителей, так как информации об их продажах просто нет. Таким образом, можно считать, что данные Уокли отображают ситуацию в стане крупных игроков.Источник: Apple Insider
Комментариев нет:
Отправить комментарий