вторник, 18 ноября 2014 г.

Менеджмент: Мотивирование на действие

Читаю всякие исследования и часто среди них встречаются достаточно интересные. Около трети исследований в социальной психологии на Западе делают факультеты и школы бизнеса, что помогает изучать персонал и поведение потребителей.


Так вот в Университете Огайо (США) провели интересный эксперимент по мотивации. В нем приняли приняли участие 67 студентов факультета бизнеса и психологии.
Участникам рассказали о новой магистерской программе в области бизнес-психологии. Студенты читали брошюру о программе, а затем заполняли несколько анкет. 
Ученые попросили добровольцев оценить свою уверенность в себе (в своей возможности стать бизнес-психологом). Студентов спросили, были ли они в восторге от перспективной карьеры, возможно ли, что их допустят к программе, и намерены ли они подавать заявку. Также исследователи узнали общий средний балл добровольцев. 
Затем участников разделили на четыре группы. Студентам из контрольной группы дали информационный лист без указания среднего балла, необходимого для поступления. Участникам из трех других групп дали листы с указанием нужного для поступления среднего балла, который был на 0,10 ниже среднего балла студентов. 
  • Добровольцам из первой группы просто сказали, что их балл выше необходимого.
  • В другой группе консультант рассказал участникам, что эта программа создана для них и вряд ли их отвергнут. 
  • Последней группе тоже сказали все это, но с небольшим дополнением. Консультант упомянул: вероятно, студентов примут на программу со стипендией, они преуспеют в ней и после получат много предложений работы. 
В конце участники вновь заполнили анкеты. У студентов из контрольной группы и тех, кому просто сказали, что их средний балл превышает необходимый для поступления, уверенность в себе не повысилась. Они не решались подавать заявку и даже выяснять дополнительную информацию. У студентов, получивших наиболее яркое представление о своем успешном будущем, после встречи с консультантом повысился уровень уверенности в себе. Они собирались попробовать свои силы.
Что лишний раз показывает необходимость описывать перспективы и возможности молодым сотрудникам и другим специалистом. Только тогда они перестают бояться. Конечно нужно не забывать, что им важно будущее вокруг них, а не "наша компания будет вай вай вай". 

Все фотографии предоставлены фотосервисом Shutterstock.com.

Комментариев нет:

Отправить комментарий