"Dark Social" ("Темные соцмедиа") - термин введенный в обиход журналистом и замредактором Алексис Мадригал (Alexis C. Madrigal, "The Atlantic"), когда редакция анализировала трафик на свой сайт в октябре 2012 года (Dark Social: We Have the Whole History of the Web Wrong); обозначает такой обмен информацией, который невозможно измерить и проанализировать средствами аналитики социального маркетинга: общение по email, расшаривание, общение в чатах, общение при помощи мессенджеров.
Трафик второй группы на сайт газеты |
Касательно случая с редакции, то они столкнулись с двумя посетителями на своем сайте:
- с теми кто заходил на общую тематическую ленту сайта, а потом уже смотрел новость;
- и с теми кто заходил сразу на новость, что означало, что пользователь увидел эту новость ге-то и перешел по ссылке.
Анализируя переходы второй группы редакция смогла объяснить (увидеть источники) лишь не большой части переходов. Те кто остались в тени (больше половины), как раз стали прообразом термина "темные соцмедиа". Мадригал справедливо отметил, что большая часть общения в интернете происходит вне платформ социальных медиа, что не устраивает таких гигантов как Твиттер и Фейсбук. Которые архивируя и запоминая Ваше общение, данные и транзакции фактически делают Ваши коммуникации не частными, а публичными.
Термин прижился и стал использоваться в интернет-маркетинге. И мои любимые социологи из Statista сделали инфографику по глобальному исследованию "Темных медиа" в мире "Dark Social Dominates Online Sharing":
На "темные медиа" приходится 69% расшариваний и переходов в мире. Причем Европа и Британия выше мирового тренда: 77% и 75% соответственно.
Кстати сейчас идет активные дискуссии о том, что ленты соцсетей Вконтакте и Фейсбука забиваеются дикими количеством сообщений с пабликов и страниц, что в итоге пользователь просто их не читает, что снижает и так низкий коэффициент конверсий в обращения, подписки или продажи.
Первое фото из www.shutterstock.com
Первое фото из www.shutterstock.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий