Миф №1: В мире бесконечного спроса необходима многозадачность
Этот миф вытекает из убеждения, что человек способен одновременно выполнять две когнитивные задачи. На самом деле это не так. Мы просто мечемся между ними и пока выполняем одну, вторая даже не присутствует в сознании.
Например, участвуя в заочной конференции и переключившись на только что полученное письмо, вы упускаете детали разговора, пока проверяете почту. Кроме того, вы дополнительно расходуете время на переключения с одной когнитивной задачи на другую.
В среднем, по подсчетам Дэвида Мейера, дополнительные расходы на переключение увеличивают время работы на 25%. Иными словами, жонглировать двумя и более видами деятельности — на редкость неэффективное занятие.
Как ни трудно сосредоточиться на фоне постоянных отвлечений, с которыми сталкивается теперь каждый из нас, это все же наиболее эффективный способ довести работу до конца. Самая большая глупость для руководителя — требовать от подчиненных ежеминутных проверок почты.
Миф №2: Определенный уровень тревожности только способствует хорошей работе
Прислушайтесь к своему самочувствию, когда работа идет как по маслу. Как бы вы описали свое состояние? Обычно на ум приходят только позитивные эпитеты. Тревожность может послужить источником энергии и даже мотивацией к действию, но обходится она недешево.
От тревожности снижается ясность мысли, сникает воображение, мы действуем порывисто и реактивно. Это вредно — и совсем уж нехорошо для руководителя.
Если вы начальник, то должны помнить о влиянии, которое ваша энергетика оказывает на всех остальных: ведь вы обладаете властью и авторитетом. Грубо говоря, всякий раз, когда вы своим поведением усиливаете в подчиненных тревожность или вызываете какую-то иную негативную реакцию, эффективность их работы, скорее всего, снижается.
Чем позитивнее ваша энергия, тем позитивнее и их энергия и тем лучше будет результат.
Миф №3: Креативность — свойство врожденное, ей не обучишь
В глобальной экономике, где царит беспрецедентная конкуренция и полно вызовов и любой гендиректор настойчиво ищет источники как можно большего количества инноваций. К сожалению, себя гендиректора, как правило, не считают креативными людьми, разделяя со всем человечеством глубоко укоренившееся убеждение, будто креативность — это некое волшебное врожденное свойство немногих избранных.
Однако исследователи достигли изумительного консенсуса в вопросе о разных уровнях креативности и способах их достижения. Наша образовательная система и культура большинства компаний поощряет рациональный, аналитический, дедуктивный подход, за который отвечает левое полушарие. Почти никто не культивирует в себе осознанно визуальные, интуитивные способности правого полушария, которое видит картинку целиком.
Как выяснилось, творческий процесс осуществляется во взаимодействии правого и левого полушария. Креативность — это способность гибко использовать мозг целиком. Процесс разворачивается гораздо более систематично, чем мы себе представляли, а потому данному искусству вполне можно научить. Люди могут быстро освоить доступ к тому полушарию мозга, от которого больше пользы на данном этапе процесса, и тогда они начнут генерировать оригинальные идеи.
Миф №4: Лучший способ сделать больше — работать дольше
Никакой другой миф не причиняет работодателям и персоналу больше вреда, чем этот. Мы же не компьютеры, мы не можем работать непрерывно, бесконечно и на высокой скорости.
Люди так устроены, что им нужно чередовать расход энергии с восстановлением. Просвещенные руководители и эффективные сотрудники знают, что результаты определяются не количеством затраченных на них часов, но количеством вложенной в эти часы энергии.
Не нужно систематически выжигать свою энергию до нуля, засиживаясь в поздние часы: мы могли бы время от времени пополнять запасы энергии, чтобы ее уровень оставался достаточно высоким на протяжении всего дня. Стратегически чередуя периоды работы с отдыхом (не реже чем раз в полтора часа) мы сделаем больше, быстрее и надежнее.
Хотите сами убедиться? На следующей неделе каждый вечер перед сном выделяйте самое сложное из предстоящих вам дел, а с утра посвятите ему от часа до полутора.
Определите начало и конец работы и не позволяйте себе отвлекаться (советую отключить на это время электронную почту). Вы увидите: этот час и окажется самым продуктивным за весь день. А когда закончите, вознаградите себя хорошим отдыхом для восстановления сил.
Foto by www.shutterstock.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий