понедельник, 26 января 2015 г.

4 вредоносных мифа, в которые все еще верят многие компании


Миф №1: В мире бесконечного спроса необходима многозадачность


Этот миф вытекает из убеждения, что человек способен одновременно выполнять две когнитивные задачи. На самом деле это не так. Мы просто мечемся между ними и пока выполняем одну, вторая даже не присутствует в сознании.

Например, участвуя в заочной конференции и переключившись на только что полученное письмо, вы упускаете детали разговора, пока проверяете почту. Кроме того, вы дополнительно расходуете время на переключения с одной когнитивной задачи на другую.

В среднем, по подсчетам Дэвида Мейера, дополнительные расходы на переключение увеличивают время работы на 25%. Иными словами, жонглировать двумя и более видами деятельности — на редкость неэффективное занятие.

Как ни трудно сосредоточиться на фоне постоянных отвлечений, с которыми сталкивается теперь каждый из нас, это все же наиболее эффективный способ довести работу до конца. Самая большая глупость для руководителя — требовать от подчиненных ежеминутных проверок почты.

Миф №2: Определенный уровень тревожности только способствует хорошей работе


Прислушайтесь к своему самочувствию, когда работа идет как по маслу. Как бы вы описали свое состояние? Обычно на ум приходят только позитивные эпитеты. Тревожность может послужить источником энергии и даже мотивацией к действию, но обходится она недешево.

От тревожности снижается ясность мысли, сникает воображение, мы действуем порывисто и реактивно. Это вредно — и совсем уж нехорошо для руководителя.

Если вы начальник, то должны помнить о влиянии, которое ваша энергетика оказывает на всех остальных: ведь вы обладаете властью и авторитетом. Грубо говоря, всякий раз, когда вы своим поведением усиливаете в подчиненных тревожность или вызываете какую-то иную негативную реакцию, эффективность их работы, скорее всего, снижается.

Чем позитивнее ваша энергия, тем позитивнее и их энергия и тем лучше будет результат.

Миф №3: Креативность — свойство врожденное, ей не обучишь


В глобальной экономике, где царит беспрецедентная конкуренция и полно вызовов и любой гендиректор настойчиво ищет источники как можно большего количества инноваций. К сожалению, себя гендиректора, как правило, не считают креативными людьми, разделяя со всем человечеством глубоко укоренившееся убеждение, будто креативность — это некое волшебное врожденное свойство немногих избранных.

Однако исследователи достигли изумительного консенсуса в вопросе о разных уровнях креативности и способах их достижения. Наша образовательная система и культура большинства компаний поощряет рациональный, аналитический, дедуктивный подход, за который отвечает левое полушарие. Почти никто не культивирует в себе осознанно визуальные, интуитивные способности правого полушария, которое видит картинку целиком.

Как выяснилось, творческий процесс осуществляется во взаимодействии правого и левого полушария. Креативность — это способность гибко использовать мозг целиком. Процесс разворачивается гораздо более систематично, чем мы себе представляли, а потому данному искусству вполне можно научить. Люди могут быстро освоить доступ к тому полушарию мозга, от которого больше пользы на данном этапе процесса, и тогда они начнут генерировать оригинальные идеи.

Миф №4: Лучший способ сделать больше — работать дольше


Никакой другой миф не причиняет работодателям и персоналу больше вреда, чем этот. Мы же не компьютеры, мы не можем работать непрерывно, бесконечно и на высокой скорости.

Люди так устроены, что им нужно чередовать расход энергии с восстановлением. Просвещенные руководители и эффективные сотрудники знают, что результаты определяются не количеством затраченных на них часов, но количеством вложенной в эти часы энергии.

Не нужно систематически выжигать свою энергию до нуля, засиживаясь в поздние часы: мы могли бы время от времени пополнять запасы энергии, чтобы ее уровень оставался достаточно высоким на протяжении всего дня. Стратегически чередуя периоды работы с отдыхом (не реже чем раз в полтора часа) мы сделаем больше, быстрее и надежнее.

Хотите сами убедиться? На следующей неделе каждый вечер перед сном выделяйте самое сложное из предстоящих вам дел, а с утра посвятите ему от часа до полутора.

Определите начало и конец работы и не позволяйте себе отвлекаться (советую отключить на это время электронную почту). Вы увидите: этот час и окажется самым продуктивным за весь день. А когда закончите, вознаградите себя хорошим отдыхом для восстановления сил.


Комментариев нет:

Отправить комментарий