Старая и новая обложка. |
Плохо и мало читаю книжных и электронных книг. Обещаю наверстать. :( Большие задержки перед издательствами, но завален мониторингами и аналитикой, что мало времени на чтение. Однако я не смог устоять перед новой книгой про кофе от издательства МИФ.
МИФ в последние два года стал выпускать очень много книг одной мысли или книг без мыслей, но книга Мюррея Карпентера (Murray Carpenter) "На кофеине: полезная вредная привычка" ("Caffeinated: How Our Daily Habit Helps, Hurts, and Hooks Us") не такая. Я в восторге от книги, и как маркетолог, и как любитель кофе. Шульц со своей "чашкой" даже в подметки не годится этой книге. :)
Murray Carpenter |
Мюррей Карпентер (Murray Carpenter): известный журналист (работал на радио и в газетах), пишет о науке природе и быте для New York Times, The Boston Globe, Wired, National Geographic. Мюррей имеет степень в области психологии Университета Колорадо и магистр по экологическим исследованиям Университета Монтаны. В свое время работал в качестве медицинского лабораторного ассистента в Огайо, ковбоем в Американской Колумбии, на ферме в Вирджинии, и в нефтедобыче в Вайоминге. Автор множества статей о кофе и кофеине. Живет в Белфаст, штат Мэн.
Книга написана живым и интересным языком, читается легко. Очень хороший и грамотный перевод. Много кейсов, интересных историй, научных фактов и автор применял системный подход в изучении вопроса кофе и кофеина. Автор провел свыше 70 интервью и с потребителями, производителями, продажниками, учеными, военными и т.п. Даже пытался проникнуть на завод по производству искусственного кофеина в Китае.
Российская обложка |
Автор очень интересно рассказывает об истории кофейных производителей, известных брендов и конечно производителей сладких и бодрящих газировок. При этом приводит статистику и мнение контролирующих органов, судебных исков к Кока-Коле и т.п. Я бы не сказал, что автор "бичует капитализм" или антиглобалист, нет, он рациональный потребитель, который написал великолепный труд об одном из легальных наркотиков цивилизации - кофе (есть еще алкоголь и табак).
Данная книга будет полезна поклонникам кофе, людям связанных с кофе, отраслью безалкогольных напитков, энергетиков, бадов и т.п. В книге есть отличная глава про чай, про культуру чаепития в Китае и конечно про кофеин в чае (я узнал, почему у меня жена любит долго заваривать чай - сидит на кофеине). Так же любители чая узнают про чай в пакетиках, в пирамидках и т.п. Весьма познавательно.
Сможете понять чем отличается искусственный от растительного кофеина, как он влияет на организм и психику, или почему мы все с Вами не можем без чашечки кофе. Почему кофе отличается в разных сетях и даже покупая одно и тоже кофе, ощущение будет разное. Влияние обстановки на удовольствие от кофе, как делают кофе без кофеина и многое другое.
Помимо этого книга будет интересна психологам, кадровикам, управленцам-менеджерами и спортсменам. Многое узнаете о "кофеиновом ударе", агрессии в поведении у сотрудников, мифах о кофе (да, не обезвоживает) и о том, как ряд спортивных дисциплин давно сидят на кофеине (и кока-коле) и это не допинг. Про "дыры" в спортивных правилах и росте кофеиновых зависимых в спорте.
Книга хорошо дополняет и показывает роль Индии и Китая в фармакологической отрасли (производство искусственного кофеина это фармокология). Я уже писал про книгу "Плохо сделано в Китае", так вот Карпентер идеально дополняет своего американского коллегу. Самое ужасное, то что 99% фабрик Китая не инспектируются западными производителями под разными предлогами. Крупнейшие западные бренды в напитках, лекарствах и еде просто избегают ответственности за качество своей продукции.
В книге также рассказывают о применении кофеина и кофе в армии США, о жвачке и энергетиках с кофеином.
Книга очень интересно показывает о трендах развития рынка кофе, где даже Старбакс, вынужден делать "энергетические напитки", потому что "поколение Z" получает 2/3 кофеина не от кофе, а от колы и других энергетиков. И будете в шоке, как на глазок в мире делают энергетики, а контролирующие органы США ничего не могут поделать.
Резюмируя: маркетолог ли Вы, или любитель чая/кофе, спортсмен или психолог, социолог или предприниматель - книга будет интересна и полезна своими примерами, решениями и кейсами. Автор не сводит все к одной точке зрения и демонстрирует разные точки зрения.
Редкий случай, когда я могу сказать - отличная книга от МИФа! В Озоне ее можно купить за 537 рублей (я уже дарю близким друзьям несколько экземпляров).
Комментариев нет:
Отправить комментарий