понедельник, 16 февраля 2015 г.

Jon Evans: "Google - это новый Microsoft"

Сразу несколько аналитиков стали обращать внимание на различные признаки, по которым Google, ранее считавшейся особой "корпорацией добра", превращается в очередную бюрократическую машину наподобие Microsoft и Yahoo. На публикации обратило внимание издание TechCrunch в посте "Don’t Be Google".

Ben Thompson
Аналитик рынка технологий Бен Томпсон (Ben Thompson) из Stratechery ещё в октябре сравнил текущее положение Google с тем, что долгое время испытывала Microsoft на рынке персональных компьютеров. Несмотря на своё доминирование в продажах PC, корпорацию из Редмонда стремительно обгоняли по продажам производители смартфонов, а главным поставщиком ОС для них был именно Google.

Однако по мнению Томпсона, на своём веку поработавшего и в Apple, и в Microsoft, в скором времени должен появиться новый кандидат на роль проигрывающей войну империи. Google может стать новым Microsoft, проиграв войну на рынке рекламы. Концентрируясь на поиске и доминируя, как Microsoft делает это в PC, поисковик может пропустить новые форматы "нативной рекламы", примеры которой успешно демонстрируют сайты вроде BuzzFeed, используя рекламные статьи вместо баннеров.

Kas Thomas
Кас Томас (Kas Thomas), аналитик платформ веб-контента в J. Boye, недавно сравнил Google с ещё одним примером компании, считающейся аутсайдером: Yahoo. По мнению Томаса, пользователи Google, может быть, и привыкли к поиску и продуктам вроде Gmail, однако рекламодатели могут быстро покинуть платформу, если появятся более эффективные виды рекламы.

В этом случае прибыль компании упадёт, затем рухнет стоимость акций, и Google попробует купить Twitter, чтобы хоть как-то оправдать проигранный бой на рынке социальных сетей и удержать свои акции, считает Томас. Но, по словам аналитика, проблемы Google лежат гораздо глубже: "Они носят культурный характер. Это культура высокомерия. Её за одну ночь не исправить, если возможно исправить вообще".

Томас обращает внимание на череду закрытий старых, не оправдавших себя проектов Google, и недавние слухи о сворачивании сервиса Google Talk в пользу Hangouts, которое должно произойти 16 февраля. "Будут увольнения. Затраты Google на новые исследования и сотрудников вышли из под контроля", — отметил аналитик.

Согласно данным Wolfram Alpha, в конце 2014 года Google стал тратить на исследования около 10 миллиардов долларов в год. В компании же их называют "полётами на Луну" (moonshots) — нечто, что может не оправдать себя по деньгам, зато звучит очень интересно, амбициозно и в целом двигает остальные сферы, в которых работает компания.

В Apple тратят меньше (около 6 миллиардов), в Microsoft — чуть больше (около 12 миллиардов), однако постепенно сокращают рост расходов. Однако история Microsoft показывает, что щедрые траты компании на R&D редко оборачивались возвратом инвестиций, соглашается с Томпсоном колумнист газеты The New York Times.

16 февраля The New York Times опубликовала интервью с главой лаборатории Google X Астро Теллером (Astro Teller), в котором он оправдывал крупные затраты на исследования. По словам Теллера, лишь один проект нейронной самоообучаемой сети Neural Network Project (ранее Google Brain) уже принёс корпорации сумму, сравнимую со всеми затратами на Google X. А масштаб проекта Loon, в рамках которого планируется проводить интернет в удалённые части планеты с помощью воздушных шаров, вообще сопоставим со стоимостью всего Google, убеждён глава Google X.

О том, что Google фактически и является "новым Microsoft", красноречивее всего говорит статистика предыдущих мест работы сотрудников поисковика. Согласно недавней публикации издании Quartz, собравшим данные из профилей на LinkedIn, больше всего соискателей перешло в Google из Microsoft.


Причём это касается не только рядовых служащих, аналитиков и программистов — бывший глава Google Plus Вик Гундотра (Vic Gundotra) ранее был топ-менеджером Microsoft и занимался евангелизмом платформ корпорации. Гундотра покинул Google в апреле 2014 года.

Jon Evans
Специалисты в поисковом продвижении ещё полтора года назад стали замечать, что Google стал уделять очень много экранного пространства рекламе на странице результатов поиска. Тестируя коммерческие запросы наподобие [автомеханик], SEO-специалисты обнаружили, что рекламные объявления составляли 87-100% от всего содержимого страницы, если считать по пикселям. К слову, ситуация в англоязычным конкуренте Google — поисковике Bing от Microsoft — обстояла примерно так же.

Я считаю, что это помогает нам понять, почему Google медленно но верно теряет наше доверие. […] Похоже, фрагментация Google всё больше напоминает гидру с сотней глухих голов, каждая со своей особенной моралью и личностью. Это не было бы так важно, если бы доверие и "классность" — "Не будьте плохими!", "Полёты на Луну!" — не были так присущи бренду Google. Который, как мне кажется, немного тускнеет с каждым годом. Джон Эванс (Jon Evans), колумнист TechCrunch

Комментариев нет:

Отправить комментарий