Ошибаться не смертельно — скажете вы.
Как знать.
Учитывая сумасшедшую конкуренцию брендов в соцсетях, единичная ошибка стоит отписки. А систематичные грехи превратят социальную площадку в заброшенный пустырь с грудами строительного мусора, что остался от разбившихся маркетинговых целей.
Но мы не собираемся атаковать вас высокопарными метафорами.
Наоборот, в статье есть много конкретики. Это семь смертных грехов контент-маркетинга и семь примеров удачных публикаций. Для наглядности построили публикацию в формате: антипример + пример. И сопроводили ее вкусным вижуалом, который (как мы надеемся) станет для вас памяткой.
Начнем с грехов, а затем перейдём к положительным примерам.
Поехали.
Семь смертных грехов
Грех №1: вожделение. Хочу картинку и статью конкурента. Хочу, значит — возьму!
Кто-то делает это из-за незнания, а кто-то — из вседозволенности. Но в любом случае стратегия заведомо провальная. Вместо того чтобы копипастить контент соседа по соцплощадке, опубликуйте его на своей странице с помощью кнопки "поделиться". Вы удивитесь, сколько неожиданных бонусов принесет поступок.
Во-первых, вы продемонстрируете свою открытость. Во-вторых, покажете себя экспертом в курировании контента. В-третьих, построите с владельцем площадки доверительные отношения.
А как же конкуренция?
Тот, кто до сих пор живет в мире конкуренции, а не кооперации — уже проиграл (By Michelino: не совсем понял этот грех ибо 2-3% людей производят контент, 10% его шарят и копипастят, а остальные читают. Я ссылку на оригинал всегда ставлю. Если речь идет именно о выдавании чужого контента за свой - то да, гори в аду маркетолог!)
Грех №2: лень. Будем делать репосты чужих материалов без подводок. Зачем напрягаться?
Продолжаем тему курирования контента. Чтобы заявить себя экспертом, мало делиться внешней информацией, ее нужно упаковывать в свое мнение.
В подводке можно интриговать, спорить, соглашаться, призывать к дискуссии и развивать тему. Попробуйте, это интересно.
Грех №3: чревоугодие. Больше рекламных публикаций, больше!
Если хотите понизить конверсию страницы в социальной сети, публикуйте много рекламы. Вот такой маркетинговый парадокс. Казалось бы: больше рекламы — больше продаж, но нет. Это работало лет 10 назад, да и то со скрипом.
Так сколько же рекламных публикаций должно быть на страничке? Почувствуйте сами. Лояльная аудитория простит вам 20 % рекламы от общего объема публикаций. Чужаки вас невзлюбят и за 5 %.
Кстати, в последнее время часто встречается обратная ситуация: владельцы бизнес-страниц боятся размещать рекламу. Им кажется, что стоит опубликовать маленький анонс, как читатели тут же разбегутся. Это совсем не так, наоборот, наступает этап, когда последователи начинают забрасывать вас вопросами: сколько, где, как, какие условия?
Знайте: это сигнал к серии рекламных публикаций.
Грех №4: гордыня. Мы — звёзды! И отвечать на все комментарии у нас нет времени
Если под вашим постом собирается больше сотни комментариев, тогда — да. Не хватит времени адекватно реагировать на каждую реплику.
Пока сотни нет, отвечайте на комментарии. Так вы не только выстраиваете доверительные отношения с читателями, но и формируете свое информационное пространство.
Грех №5: алчность. Полезным контентом бесплатно делиться не будем. Пусть платят!
Вот это настоящая глупость. Полезный контент вызывает микроконверсии, которые день за днем будут превращаться в крупные сделки. Не стесняйтесь, открывайте свои карты, делитесь находками и инструментами, описывайте кейсы и истории успеха.
Удивительная штука: об этом говорят на всех семинарах, в статьях и книгах, а владельцы площадок до сих пор крутят кукиш, когда их просят дать чуть больше конкретной информации.
Грех №6: зависть. А у конкурентов больше подписчиков. Давайте их опередим и купим "лайки"!
Тут всегда хочется спросить: вам нужны тысячи подписчиков или стабильные продажи? Простой вопрос и простой ответ. Если цель вашего присутствия в социальных сетях — это красивые цифры в отчетах, покупайте подписчиков килограммами. Если вы стремитесь к прибыли — то работайте для тех людей, которые вам уже доверились.
Превратите их в адвокатов бренда.
Грех №7: Гнев. Почему в Instagram не лайкают посты из ВКонтакте?
Тут речь пойдет о стратегиях. Как говорит наш постоянный клиент: "Не складывайте яйца в одну корзину". Условно, оставьте картинки для "Инстаграма", цитаты мертвых людей для "ВКонтакте", чек-листы и кейсы для Facebook.
Продумайте цели каждой площадки, проанализируйте аудиторию, и, отталкиваясь от этого, пропишите стратегию присутствия.
А вот картинка для вас, чтобы лучше запомнить все семь смертных грехов.
Семь успешных примеров
Закончим нашу статью позитивом. Пусть он, а не негатив, отложится в подсознании. Мы подобрали для вас семь свежих примеров грамотного контент-маркетинга в соцсетях.
Задание: посмотрите на эти примеры и в течение недели постарайтесь повторить все семь сценариев. Поделитесь результатами в комментариях.
Пример №1: профессиональный
Хороший пост на профессиональную тему. Что здесь стоит отметить:
- заметный заголовок,
- интрига "сегодня мы расскажем вам 7 крутых фишек",
- выгоды "вы узнаете",
- стрелочка-указатель на ссылку. Мелочь, а работает,
- фирменный вижуал.
Пример №2: полезный
Двухчасовое видео с платного мастер-класса на важную тему от известного спикера. Полезно? Нет сомнений!
Пример №3: бесплатный
Что здесь важно:
- это вовлекающее действие "оставьте номер главы, и мы ее опубликуем",
- заметный заголовок,
- лаконичная и понятная подводка.
Сочетайте "бесплатность" с вовлекающими предложениями. Хороший сценарий, который всегда работает.
Пример №4: личный
Всегда интересно посмотреть, чем живет лидер мнений. Какие фильмы он смотрит, что он думает, откуда берет свои идеи.
В сообщении Андрей Зинкевич рассказывает, как сериал вдохновил его на создание контента. Отличная комбинация: личная подводка плюс промо поста в блоге. Попробуйте!
Пример №5: визуальный
За визуальным наполнением страницы "Главред" любо дорого наблюдать. Каждая картинка создана в фирменном стиле. И что важно, во всем чувствуется стиль Максима Ильяхова: тонкий юмор, лаконичность, информативность.
Пример №6: снековый
В социальных сетях важно: чем короче, тем лучше. Используйте в своем контент-арсенале снековые сообщения. Прибежали, перекусили, побежали дальше.
Это не значит, что абсолютно все сообщения должны быть короткими. Просто не забывайте об этом формате.
Пример №7: актуальный
Этот пост — мой любимый. Сейчас только ленивый не говорит о фильме "50 оттенков серого". Тема в тренде, используйте ее.
Не грешите в социальных сетях! :)
Автор: Алена Путятина
Комментариев нет:
Отправить комментарий