Похвала может превратить дурной день в прекрасный. Она может напомнить вам, что несмотря на стресс и горы работы, вы отлично справляетесь. Вот почему разным членам команды, невзирая на их позиции, нужно, не колеблясь, хвалить друг друга. И в отличие от обратной связи, похвала не должна непременно быть конструктивной. Ее можно использовать просто как инструмент мотивации, повышающий результат. Похвала также строится на личных суждениях, тогда как обратная связь должна быть основана на фактах и привязана к конкретным вопросам.
Эти аспекты понятны. Но есть довольно интересные и подкрепленные научными исследованиями приемы, помогающие правильно хвалить ваших коллег и подчиненных.
Не смешивайте похвалу с критикой
Часто членам команды приходится давать другу другу негативную обратную связь. И это трудно. Что, если от этого пострадает чья-то уверенность в себе и он не захочет дальше с вами сотрудничать? Это подход сэндвича: люди втискивают критику между высказываниями похвалы, чтобы избежать возможных последствий критики.
И это распространенная ошибка. Поначалу кажется логичным: добавление похвалы снижает дискомфорт и тревогу. А если начать с позитива, оба участника дискуссии будут счастливее. Но это неверно. Ваш дискомфорт будет только расти, если вы задерживаете дурные новости. Похвалой и критикой лучше всего делиться как можно скорее. То есть не надо ждать, чтобы сообщить вашему коллеге, что он плохо или хорошо делает свою работу. Исследования психологов показывают, что люди нормально принимают критику и реагируют на нее, если она получена вовремя.
К тому же смешивание похвалы и критики мешает вашему коллеге стать лучше — ведь он сосредоточится только на похвале. Поведенческий психолог Айелет Фишбаш проводит на своем курсе в Чикагском университете такой эксперимент: она просит половину студентов выдать другой половине (один на один) обратную связь по методу сэндвича. Хотя вторые слышат и критику, и похвалу, в основном они запоминают только приятные замечания. Поэтому разделяйте критику и похвалу, чтобы ваши коллеги действительно запомнили, что вы хотите им сказать.
Хвалите коллег, когда они движутся к цели, а не когда они ее достигли
Похвала за хорошую работу — вроде бы очевидная тактика мотивации. Ведь нужно признавать чужие успехи. Но, как показывает исследование Фишбаш и ее коллег, лучше признавать заслуги работника, когда он еще не достиг цели. Во-первых, похвала повышает уровень уверенности в себе, а он помогает с энтузиазмом двигаться дальше и успешно добиваться цели. Во-вторых, в такой ситуации человек будет более открыт к идеям и предложениям. Это позволит вам предложить новые задачи, которые сделают конечный результат лучше.
Но тут есть один секрет: не нужно давать сигнал, что человек, которого вы хвалите, уже добился достаточного прогресса, потому что это побуждает расслабиться. Нужно подчеркивать, что хотя человек хорошо справляется, цель еще впереди.
Хвалить кого-то до получения результата означает показать, что человек движется в нужном направлении. Он уже не будет гадать, хорошо ли у него получается. И это также демонстрирует ваш лидерский стиль: вы направляете членов команды, поощряете их прикладывать усилия. Вы охотно выделяете на это время.
Похвала должна учитывать личность и опыт человека
Вы только что нашли нового сотрудника. Он успешно и уверенно прошел собеседования, но кажется робким и тихим, когда начинает работу. Даже экстраверты могут выглядеть интровертами, когда адаптируются к новой рабочей среде. И важно хвалить новых членов команды, которые поначалу выглядят интровертами (как и подлинных интровертов) не так, как вы хвалите экстравертов, с которыми уже работаете какое-то время.
Согласно исследованию, опубликованному в Journal of Consumer Research, важнее регулярно хвалить новых членов команды, а не уже опытных. У людей мало уверенности, когда они начинают делать что-то новое, им нужно поощрение.
И хвалить таких новых сотрудников нужно прямо. Похвала должна быть короткой и прямой: "Меня весьма впечатлил твой отчет. Отличная работа". Не нужно увлекаться и погружаться в детали отчета. Большинство интровертов ценят такую похвалу, потому что она соответствует их стилю коммуникаций. Экстраверты, с другой стороны, восприимчивы к абстрактным формам похвалы. Это означает, что вы можете поговорить с ними о своих чувствах и ощущениях, возникающих от конкретного действия, которое вы хвалите.
Маркус Гвидо (Marcus Guido) пишет для Sandglaz — онлайн-системы для управления задачами и командной работы.
Оригинал: http://blog.sandglaz.com/properly-praise-team-members/
Сцылко: http://ideanomics.ru/?p=3888
Фото www.shutterstock.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий