Forbes опубликовало заметку "How To Delegate More Effectively In Your Business" основателя консалтингового агентства Startup Professionals Мартина Цвиллинга (Martin Zwilling) о том, что нужно помнить о делегировании задач подчиненным, а "Цукерберг Позвонит" перевел ее.
Профессор Лондонской бизнес-школы Джон Хант отмечает, что лишь 30% менеджеров и руководителей полагают, что они умеют делегировать. Из этих 30% только о каждом третьем сотрудники говорят, что он действительно хорошо распределяет задачи.
Таким образом, навыками делегирования обладает лишь каждый десятый менеджер.
Мартин Цвиллинг отмечает, что вся сложность делегирования состоит в том, чтобы определить, какие задачи можно отдать на выполнение сотрудникам, а на какие требуется обратить внимание самому.
Чтобы грамотно распределять задачи между подчиненными, считает Цвиллинг, нужно соблюдать несколько правил:- Первым делом стоит определиться, какие задачи можно делегировать, а какие — нет. Цвиллинг рекомендует разделять между подчиненными те задания, которые не интересны самому менеджеру — или у него нет времени, чтобы ими заниматься. Себе, по мнению Цвиллинга, стоит оставлять только действительно важные для бизнеса задачи.
- Затем нужно выяснить, кому делегировать. Начальник, который постоянно контактирует со своей командой, лучше других понимает, кому можно доверить определенную задачу — прежде всего, нужно ориентироваться на загруженность сотрудников, их навыки и производительность. Кроме того, руководитель должен доверять тому, кто будет выполнять задание.
- Задания и инструкции, которые выдаются работникам, должны быть правильно поставлены и трактоваться однозначно. По мнению Цвиллинга, никогда не будет лишним убедиться, что подчиненный правильно понял своего начальника.
- Важно установить конкретный срок выполнения задачи и несколько контрольных точек, на которых будет проверяться, как продвигается её решение. Тогда начальник сможет контролировать процесс, не создавая при этом давления на сотрудника.
- Один из самых сложных принципов делегирования для большинства руководителей — выдать подчиненному определенный кредит доверия и предоставить ему свободу действий. Ощущение того, что ему доверяют, вдохновит работника и поможет ему заинтересоваться задачей.
- Делегировать нужно не только задачу, но и ответственность за её выполнение. Менеджеры, которые не умеют возлагать ответственность за других, как отмечает Цвиллинг, довольно часто обнаруживают, что задачу в итоге выполняют они сами, при этом еще и отчитываясь перед подчиненными.
- Нельзя позволять команде перекладывать задачу обратно на руководителя. Бывает так, что сотрудник, почувствовав, что задача ему не нравится, или у него недостаточно компетенций для её выполнения, пытается отказаться. "Принимать" задачу обратно, говорит Цвиллинг, можно лишь в ограниченном числе случаев. Пусть либо учится, либо уходит. В конечном счете, в команде не должно остаться сотрудников, не желающих обучаться.
Фото из www.shutterstock.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий