Стабильный бизнес отличается большим процентом повторных продаж. Это значит, что компании доверяют, в ее услугах (товарах) нуждаются. Это значит, что покупатели готовы снова и снова открывать свои кошельки в вашу пользу.
Существует множество инструментов выстраивания повторных продаж: работа с клиентской базой (тёплые обзвоны), программы лояльности, накопительные системы, абонентское обслуживание. В этой статье мы поговорим о том, как проводить допродажи с помощью контента.
№1. Благодарственное письмо
Поблагодарите клиента за покупку, пусть она будет небольшой, но мы же готовим допродажу, не так ли?
Благодарственное письмо можно отправить по почте, мейлом, вручить в руки. Ещё можно упаковать благодарность в виде комплиментов: символический подарок или дополнительная услуга. Например, сеть ресторанов "Мафия" начинают благодарить клиента до того, как он получил заказ. Официанты то и дело приносят приятные комплименты от повара.
№2. Опросы
Спросите у покупателя, почему понравилось, что хотелось бы улучшить, чем дополнить. Поблагодарите и предложите человеку то, чего ему не хватает.
Например, харьковская йога-студия к базовым абонементам хорошо допродаёт углублённые мастер-классы по дыханию, питанию, суставной гимнастике. Потребности проявляются в опросах.
№3. Секретное предложение
Напишите покупателю письмо и предложите ему индивидуальную скидку, подарок к какой-то дате или товар для тестирования.
Важно, чтобы это предложение было сугубо личным, а не скопированным из рекламного объявления для широкой аудитории.
№4. Статьи-руководства
Формируйте потребность в повторной покупке за счёт такого формата, как "статья-руководство". Важно, чтобы это были профессиональные тексты с видео и фото, отвечающее на вопросы "как".
Такие статьи закрепляют за компанией статус эксперта и повышают к ней доверие клиента. Человеку незачем тратить время на поиски другого магазина или аналогичного товара. Он вас знает, вам верит, готов вам снова заплатить.
№5. Обзоры товаров для допродажи
Профессиональные фото- и видеообзоры рассказывают о новинках, особенностях их использования и формируют импульс "я хочу это".
Здесь на первом месте качество изображения и сочная подача достоинств товара.
№6. Сообщения о распродажах, скидках, акциях
Такие сообщения могут быть в социальных сетях, емейл-рассылках, смс-сообщениях, буклетах, журналах, газетах и так далее.
Главное, не забывать информировать аудиторию. Часто встречаю рекламные кампании, о которых знает лишь директор и рекламный отдел.
№7. Отзывы
Социальные доказательства всегда были, есть и будут сильным фактором формирования доверия. Отзывы работают не только для первых продаж, но и для повторных сделок. Особенно если это рекомендации лидеров мнений.
№8. Новости
Сообщайте клиентам о новинках, которые скоро появятся на полках магазина, будь-то товар или услуга. Главное — не забывать вписывать этот тип контента в свой план публикаций.
№9. Лайфхаки
Хорошо формируют потребность в дополнительных товарах лайфхаки в стиле "посмотрите, как этот продукт сочетается с этим" или "5 способов сделать эту вещь ещё лучше".
Фишка: лайфхак — достаточно новая и модная разновидность контента, обладает вирусным потенциалом.
№10. Советы, секреты, мастер-классы, ТОПы
Сюда относится любой контент доверия. Так мы называем массовые материалы, которые аудитория любит читать, репостить и комментировать. Посмотрите на популярность таких порталов, как cluber.com.ua, top.thepo.st или adme в новом формате. Это какие-то советы, секреты, ТОПы, фишки и так далее.
№ 11. Интервью
Интервью с экспертом, который красочно расскажет о появлении в вашем ассортименте крутой новинки или поведает о своём удачном опыте использования товара — прекрасно "ляжет" в общее поле контент-маркетинга.
Главное правило: быть на виду у клиентов. Баловать их разным контентом, параллельно развивая лояльность и формируя потребность.
Автор: Алена Путятина
Комментариев нет:
Отправить комментарий