воскресенье, 31 мая 2015 г.

Самарская наружка (весна 2015): магазины одежды, парикмахерские и SPA-салоны

Больше всего меня впечатлил за эту весну магазины одежды, парикмахерские и SPA-салоны. Наметился тренд ухода от "У Ольги" в сторону других забавных названий и стилей оформления. Самара в этом плане "радует глаз" и "убивает мозг".

Вообще мне кажется, что чем сложнее работать малому и среднему бизнесу в Самаре, тем меньше там (психически) здоровых собственников остается.

Часть фоток не моя, а позаимствована, но все про Самару.

Парикмахерская "Красатуля" - спорное название. Оно должно быть либо детское, либо взрослое. Во взрослом варианте это из области флирта, а если идет сочетание с детской парикмахерской, то вообще не нужный контекст появляется. Визуально - три шрифта (OMG), разноразмерные "головы" на растяжке - "девочка гигант" и "модель-карлик"? :)



Салон одежды "Клементина". Ничего страшного, кроме двух неподходящих шрифтов в одной вывеске. Грязноватая вывеска и выцветшая реклама от солнца. А так ничего ужасного и ничего особого.

Интересное название и вывеска магазина одежды "Гардероб", но не понятный фон.

Свадебный салон "Diosa". Ужасающая тяга к сливанию фона и цвета текста в Самаре. Мало того, что под слоем пыли не читаемо, так еще и шрифты с завитушками...

Странное сочетание в вывеске продажа буддистких "Хотейев" и белья. Или это название магазина? Тогда еще не понятней...

Кажется я про них уже писал пару лет назад, они живы. Но название "Эволюция" для салон красоты спорно. Я понимаю, что хотели показать этим названием хозяева, но это не совсем корректный термин с т.з. биологии. Становится лучше и эволюционировать это разные процессы ИМХО (если мы говорим о теле).

Я не совсем понимаю почему везде идет комбинация женского с детским бельем, но возможно гендер ЦА тут преимущественно женский (кто принимает решение о покупке и тратит деньги), отсюда и така комбинация во всех этих магазинах. "Анселлия" это название орхидеи, как я понял (спасибо гуглу), а вот поймут ли смысл простые покупатели?

Не менее забавный "тренд" в комбинации в одном слове двуязычного написания. Подход очень спорный. Здесь использовали слово "бигуди" и слово "good" - получилось "БиGOODи". Не знаю, спорно и плохо читаемо, но для их аудитории "парикмахеров" возможно нормально.

Но есть один "Нюанс"... Вот опять выбирают светлоголубые цвета на белом фоне, которые в яркую солнечную погоду не увидишь. Как фоновое изображение девушки на каблуках в танцевальной позе и воздушного змея с натянутым комплектом бикини ассоциируется с детской одеждой - загадка.

Ну реклама поверх другой рекламы это классика. Тут магазин "Makovka" явно не знает как пишется адрес во Вконтакте и скопировали не ту гиперссылку. :) Зачем нужно было пускать фоном женские ноги в обуви в рекламе магазина не торгующего обувью так же является загадкой.

И меня все больше интересует "кто делает" такую рекламу (дизайнеры, маркетологи и рекламщики)?! Верят ли они в "АД" и т.п. вещи? :)

Очень странный логотип для обувного бренда "ChiaraLuce". Название на вывеске без пробела по какой то причине. Вот я сильно сомневаюсь, что это итальянский бренд обуви.

Биллборд спа-салона "Золотой Дракон" на шоссе с кучей текста, нечитаемым слоганом "подари любимому рай на земле..." + спец предложение, которое наклеили на старую рекламу, чтобы не переделывать. Основные ляпы:
  • слоган явно сексисткий в контексте нахождения вместе в ванной. И явно неоднозначный контекст. Если это попытка затянуть семейные пары или мужчин в женский SPA-салон, то непонятна "акция про лазерное оболожение лица и декольте" (явно для женщин);
  • это не сетевое спа и находится в старой части города. Код города актуален для иногородних клиентов (когда у вас реклама висит за пределами города) и тут явно лишний;
  • насколько я знаю этот спа, тот он находится в подвале дома, т.е. фотка не оттуда а с фотостока; так сложно сделать свою фото?
  • Реклама не ориентирована на ЦА. Если женщины, то явно не "построение рая на земле", а красота тела, избавление от стресса и т.п.
  • ну и много (много) текста (для авто не подходит, а пешеходам час пешком идти до спа-салона). 


Ну если салон красоты, то точно "Кинозвезда". :) Оригинальный шрифт и исполнение. Вид портит куча проводов,, спутниковая тарелка и дурацкая растяжка. Я не понимаю зачем впихивать "наращивание ресниц" в область коленей и вообще разбрасывать название услуг в разные углы банера. Про "образ кинозвезды" я умолчу... т.к. это попытка недорогой парикмахерской выглядеть как премиум-салон (хотя бы в рекламе).

Использование дорогой иномарки под рекламу аренды волос с логотипами соцсетей? Еще один пример почему HoReCa и SPA отрасли в РФ такие унылые - много участников рынка, кому дарят такие бизнесы "спонсоры" или "родственники". Они создают лишнюю конкуренцию демпингуя и часто приходя за пачкой новых денег, в то время когда нормальные компании банкротятся. Но решение удивило и хозяйка авто верит в свой бизнес, что даже использует свой авто для рекламы. Сильный поступок для провинциальной Самары.

По мне название "Лаки Маки" ничего не говорит о салоне и больше похоже на название суши. :) Судя по красным макам на картинке это такой перевод "счастливых маков". Еще больше вопросов к такому названию... :)

Вот еще один пример, что Самара город филологов. Взять и просто назвать свою студию с использованием "эмодзи" в написания. "Я люблю свои волосы" :) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий