Осип Брик |
Книгу Осипа Брика "О рекламе" я прочитал где-то за 2 часа с большим удовольствием. Книгу выпустило издательство "Ад Маргинем Пресс" в серии "Minima". немного о характеристиках книги: 95 страниц А5, удобная верстка и есть фотографии. SBN 978-5-91103-195-4. Тираж не указан.
Что заставило прочитать эту книгу залпом? Автор, редкость контента и конечно очень интересный стиль материалов. Издательство взяла статьи известного советского журналиста и литератора Осипа Брика, который еще отвечал за рекламу в ряде крупнейших государственных трестах времена НЭПа (с 1918 по 1921 год служил в ЧК; привет российским госкорпорациям), а так же был литературным агентом и критиком Маяковского в советской рекламе (т.е. благодаря ему Маяковский получал подработки в рекламе).
Автор безусловно талантлив, знал царскую рекламу (отец купец первой гильдии) и систему торговли, изучал капиталистическую рекламу (американскую) и мог обосновать различия в советском и капиталистическом подходе.
- Как продавали раньше (кейс "Магазин игрушек", который работал рядом с Кремлем, но плохо продавал в 1914 году и советы от "доктора коммерции из США" (так себя называл американский консультант)";
- Советы как, где и какую печатную рекламу размещать;
- Советы как делать правильную рекламу (с упором на печатные СМИ и наружку);
- Кейс "Моссельпрома" и участие Маяковского с его рекламой стихом;
- Критику засилья иностранных фильмов;
- Критика какого то профессора, который написал книгу как издавать книги;
- Рассуждение о том, что и какие ценности нужно продвигать в рекламе ("хороший товар не требует обмана потребителей");
- Критика и кейс по аренде коньков в парке в Москве (огромные очереди, залог паспорт или шуба и т.п. прелести с которыми мы сейчас так же сталкиваемся);
- и т.д.
Книга полностью переворачивает Ваше представление о советской торговле, как минимум во времена НЭПа и показывает, что реклама уже была как сопроводительный процесс торговли, но не стала отдельным бизнесом. Очень многое становится понятным и цензуре и в продвижении советских товаров, как минимум по высказыванием эксперта в этой отрасли Осипа Брика.
Не удержусь от некоторых цитат из статьи "Реклама стихом":
- "Все, что требует сердце, тело и ум, Все человеку предоставляет ГУМ" (самое забавное, что в конце 90-х так и было для некоторых богатеев Москвы);
- "Все курильщики всегда и везде Отдают предпочтение "Красной Звезде";
- "Нами оставляются от старого мира Только папиросы "Ира";
- "Не уговариваем, а предупреждаем Вас - Голландское масло - лучшее из масл. Для салатов, соусов и прочих ед Лучшего масла не было и нет";
- "Где и как Достать английский трубочный табак? Сообщаем, чтобы Вас не мучила дума : Только в ГУМе и отделениях ГУМа";
- "Самый деловой - аккуратный самый, Обзаводись в ГУМе мозеровскими часами";
- "Тому не страшен мороз зловещий, Кто в ГУМе купит теплые вещи!";
- "Товарищи девочки! Товарищи мальчики! Требуйте у мамы эти мячики!";
- "Нет места сомнению и думе: Все для женщины только в ГУМе";
- "Папиросы "Шутка" не в шутку, а в серьез Вкусней апельсина, душистей роз!";
- и т.д.
Резюмируя: рекомендую книгу всем тем, кто хочет увидеть не пробившиеся ростки советской рекламы, понять специфику подхода к рекламе и возможно найти ответы почему российские медиа тах неповоротливы в создании рекламы, а частные рекламные агенства с трудом понимают работу медиа.
Книгу можно купить в Озоне за 206 рублей в бумажном варианте или за 100 в электронном.
Комментариев нет:
Отправить комментарий