Ян Годлевски (Jan Godlewski) исследует производительность, самосовершенствование и управление проектами и пишет об этом в блоги TimeCamp и Pick the Brain.
Стабильный рабочий распорядок помогает гораздо лучше управляться с нашей жизнью. Мы чувствуем стабильность, делая одно и то же каждый день, но мы часто не понимаем, что часть этих привычек подрывают производительность. Нам даже может казаться, что они помогают нам быть эффективнее. Вот 10 таких привычек.
1. Курение
С каждым перерывом на курение ваша концентрация снижается. Оно не помогает сфокусироваться или работать быстрее — наоборот, вы только отвлекаетесь и не можете сосредоточиться, когда все время ждете следующей затяжки. Хотите быть продуктивнее и больше радоваться работе — бросьте курить вообще или хотя бы в рабочие часы.
2. Потребление кофе
Мы забываем, что кофе стимулирует мозг лишь в определенных дозах. Приемлемый ежедневный уровень потребления для здоровых людей — примерно 400 мг, это порядка четырех чашек молотого кофе. В этих пределах кофе может стимулировать участки мозга, отвечающие за планирование, внимание, концентрацию. При их превышении он оказывает обратный эффект: пробуждает тревожность, раздражительность, беспокойство, так что не увлекайтесь.
3. Неподходящая музыка
Если во время работы вы выбираете музыку, которую знаете и любите, мозг вырабатывает дофамин, который повышает возбуждение, а не сосредоточенность. Лучше подберите успокаивающую музыку — классику или эмбиент. Не ставьте альбомы, которые вы знаете — поищите что-то новое, что поможет расслабиться и сыграет роль тихого фонового шума, который, как показали исследования, повышает сосредоточенность.
4. Излишнее вознаграждение
Когда вы заканчиваете какое-то дело, вам может прийти в голову мысль о том, как это было сложно, сколько времени оно отняло, и что вам нужен перерыв. Может, это и правда, но будьте осторожнее. Бывает так: выпьешь кофе, поболтаешь, почитаешь Facebook, сделаешь сэндвич — и вот уже одна награда превратилась в множество. Попробуйте сформулировать, как должно выглядеть одно-единственное вознаграждение за трудную задачу, выберите его, определите заранее время для перерыва и придерживайтесь этого.
5. Смешивание обучения и работы
Изучение чего-то нового крайне важно для профессионального развития и расширения бизнеса. Нужно учиться как можно больше. Но нельзя допускать, чтобы учеба отвлекала вас от необходимой работы. Специально выделяйте время для обучения.
6. Неумение общаться в тишине
Поддержание контакта с другими членами команды — это продуктивно. Оно помогает быстро получать ответы и возвращаться к делам. Но если вопрос превращается в лишнюю дискуссию, это чрезвычайно вредно для производительности, и вскоре все начинают отвлекаться. Отличное решение — использовать Skype или другие мессенджеры, чтобы общаться быстро и компактно.
7. Лишние встречи
Встречи позволяют обмениваться идеями, но они убивают время и производительность. Постарайтесь изменить структуру ваших совещаний. Чтобы они были продуктивными и не съедали ценное время, четко задавайте время, повестку и цели встречи. Приглашайте только нужных людей, ведите их по пунктам повестки и не давайте отвлекаться от темы.
8. Отвлекающие задачи
Хватит работать над всем подряд. Слишком часто бывает, что вам нужно очень быстро ответить на письмо, решить рабочую проблему, исправить что-то еще, одновременно занимаясь своей главной задачей. Ранжируйте свои дела от самых важных до наименее важных. Заведите блокнот и записывайте в него все мелочи, которые приходят на ум — с ними вы разберетесь потом.
9. Слишком много времени на работе
Можно работать много, а можно работать умно. Некоторые сидят в офисе до поздней ночи, пытаясь убедить себя и окружающих, что они чрезвычайно производительности. На деле они перерабатывают, перегружены и рассеяны. Возьмите за правило не работать ни минуты больше необходимого. Идите домой, пообщайтесь с семьей, отведите время на свои хобби и отдых. Нет задачи сделать больше всех — есть задача сделать очень хорошо.
10. Страх отказать
Когда вы отвечаете "да" на любую просьбу о помощи, выглядит так, что вы очень заняты. Но вы заняты чужой работой, а своим делам не можете уделить достаточно времени и внимания. Говорить "нет" трудно, но со временем станет проще. Некоторые люди могут обидеться, но ваша работа должна быть большим приоритетом для вас, чем их работа. Если у вас есть время по окончании своих собственных дел, отлично, если вы поможете коллеге — но только если ваша производительность остается приоритетом.
Сцылко: http://ideanomics.ru/?p=3691
Комментариев нет:
Отправить комментарий