Michelino: Я приведу сокращенный вариант статьи, а полную версию можно прочитать по ссылке в конце поста.
Влад Ситников |
Сегодня хочу поговорить о поколении Z. Им сейчас 16-20 лет и через год другой, они будут самой лакомой целью для всех маркетологов. Я хочу попробовать набросать портрет, чтобы у всех нас не было иллюзий, для кого мы работаем и придумываем коммуникационные сообщения.
Мы видели становление Вконтакте и Фейсбука. Они же родились с ними. Их первое знакомство с компьютером происходит через социальные сети. Это их первый диджитал экспериенс. Мамы запускают им приложения в Ок или Вк, пока готовят обед. Родители отпускали их в мир интернета с самого момента их взросления, ведь так они решали многие проблемы воспитания и коммуникации с ними. Они знают больше и дружат больше с говорящим с помощью технологии wowcall персонажем Дино, а их родители даже не знают из чего состоит этот самый Дино.
Эти люди знают как по-настоящему использовать Вконтакте в своих интересах. Например, они не заходят на Лента.ру, вместо этого они получают все новости в своих любимых группах — это не просто избирательный способ получения информации, а другой способ ее потребления. Они не интересуются новостями, их внимание не приковано к последним событиям, и мнение размыто. Они знают, что самое важное так или иначе окажется в их ленте. Фильтром выступает не редакция, а социограф ВК и мнение друзей, которые говорят на им понятном языке. Они формируют новый уровень привязанности друг к другу — для них по-настоящему важно, что у вас на странице и в ленте. Они по-настоящему проникнуты жизнью в ВК, это их проекция характера. Мы, более взрослое поколение, уже утрачиваем связь с их ценностями и контентом, они же используют социальные сети для создания нового, глубокого общения и изменения окружающего мира под свои нужды.
Они живут ежесекундно. Перестают учиться так как привыкли, что знания доступны в один клик. Они освобождают свой мозг для жизни, ведь теперь все человеческие знания находятся в облаке. Любая проблема изучена и знания накоплены, в случае необходимости они могут погрузиться в контент и принести новое решение в течение нескольких дней. Уровень доверия к Википедии крайне велик. Они сосредоточены в наслаждении своей юностью, а не в сутках зубрежки, в новых ощущениях от жизни. Они меняют таким образом действительность, ведь именно новые ощущения и реальность жизни по-настоящему важны для них. Они научились менять реальность — в позитивном или негативном ключе через социальные сети, и пусть в этот момент они все равно не отлипают от своих смартфонов.
Конечно, еще никто из них не вживил в себя чип, чтобы получать интернет прямо в кровь, но они не представляют свою жизнь без смартфона / планшета / surface. По некоторым данным, более 86% используют устройства в повседневной жизни. Рекламщики на нашем рынке прозевали их. Производители игр — заработали миллионы. Они дали шанс тратить им деньги не на сигареты и пиво, а на виртуальные миры, которые для них стали реальными.
Кроме того, это поколение совсем иначе относятся к деньгам. Они привыкли получать все здесь и сейчас, хотят и готовы тратить деньги здесь и сейчас. Они не хотят откладывать удовольствие. Сериалы — все сейчас (для этого они взламывают сервера мейджеров и выкладывают фильмы на торенты). Они не привыкли ждать… Они привыкли покупать онлайн — офлайн магазины для них лишь витрина. 68% процентов из них говорит о том, что им более комфортно покупать в интернете.
Многие из них видели проблемы миллениалов. Многие из них сейчас сродни толпам бычков, которых ведут за нос под дудку нерадивых экономических или политических обещаний. Поколение Z понимает, что могут остаться без работы или прозябать на бесполезной и ненужной работе. Они хотят делать интересную работу (хоть и не всегда это получается), некоторые готовы сами начинать за ней охотиться или даже открывать свое дело, с минимальными инвестициями.
Хотя некоторые из них начинают понимать, что есть иная, новая экономика. Можно дарить то, что не нужно, а многие вещи вообще не нужно покупать в собственность. Язык маркетинга для них иной: маркетинг восхищения — Admiretelling.
Итак, поколение z:
- Интернет для них средство существования, не дополнительный инструмент в жизни, — без коммуникации здесь с ними, вас не заметят
- Социальные сети их источник информации — не новостные порталы
- Они не любят, когда их учат, они берут знания сами, любят учиться сами, нужно им в этом помочь
- Они хотят видеть пользу для себя в любом сообщении, они хотят видеть свою выгоду
- Они привыкли, что их развлекают, всегда, всеми способами, желательно бесплатно
- Они ценят жизнь как жизнь, а не движение от цели к цели, чтобы прожить счастливую жизнь пенсионера
- Будущее для них в технологиях — именно здесь они научились получать много денег
Автор: Влад Ситников, креативный директор Grape.
Фото из www.shutterstock.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий