Россияне не хотят экономить на кофе и шоколаде в кризис. К такому выводу пришли эксперты исследовательского холдинга "Ромир". По их данным, объемы покупки кофе по стране выросли в сентябре на 14% по сравнению с августом, а шоколада — на 10%.
Эти данные социологи получили при расчете ежемесячного индекса под названием "Кофе с молоко". Он вычисляется с учетом динамики цен и объемов потребления четырех категорий товаров:
- кофе,
- бутилированной воды,
- шоколада,
- молока.
Индекс "Кофе с молоком" исследовательский холдинг "Ромир" начал выпускать с 2012 года. Данные по покупкам кофе, шоколада, молока и бутилированной воды собираются в 32 городах России с населением от 100 тыс. человек. Эти категории товаров выбраны не случайно.
Они указывают на то, что, во-первых, россияне традиционно предпочитают пить чай, а не кофе.
Во-вторых, шоколад не является первоочередным подсластителем, как сахар, поэтому его можно считать лакомством.
В-третьих, польза молока для взрослых людей до сих пор является предметом споров.
В-четвертых, воду в бутылках россияне потребляют, когда есть лишние деньги.
Ее можно легко заменить водой из-под крана. Ценовой показатель "Кофе с молоком" в разных доходных группах отличается несущественно. Поэтому этот показатель отражает уровень экономической уверенности россиян.
Согласно исследованию, в сентябре индекс "Кофе с молоком" вырос на один процентный пункт по сравнению с августом. При этом в годовом выражении он увеличился почти на 25%, обогнав даже высокую инфляцию. Причины положительной динамики в этих случаях разнятся, сообщила директор по коммуникациям исследовательского холдинга "Ромир" Евгения Рубцова.
"При небольшом снижении цен на самые дорогостоящие продукты индекса — кофе и шоколад — были значительно увеличены объемы их покупки, что и вызвало рост индекса. Причем такая ситуация была зафиксирована как в целом по стране, так и в Москве. В годовом выражении индекс также вырос за счет увеличения объема покупки всех товаров, в основном, естественно, самых дорогостоящих, и очень заметным стимулом послужил рост цены на кофе и шоколад, а это, как известно, валютозависимые ингредиенты, поэтому повышение их цены столь сильно влияет на рост индекса", — пояснила Рубцова "Коммерсантъ FM".
Нежелание россиян экономить на таких продуктах, как кофе или шоколад, объясняется тем, что они не воспринимают подобные траты всерьез. Так считает доцент кафедры экономической социологии Высшей школы экономики Диляра Ибрагимова.
"У нас ведут бюджет очень немного семей, 12-15% максимум. Если вы начинаете вести бюджет, тогда вы видите все статьи, вроде выпить кофе или проехать немного на такси. С одной стороны, это вроде бы небольшие расходы, и люди могут не подозревать, что они выливаются в какую-то такую сумму. Конечно, это относительный показатель. Ориентироваться на него и говорить, что это свидетельствует о благополучии населения, было бы не совсем верно. Если смотреть на индекс потребительских настроений, то этот индекс снижается, достигает где-то в лучшем случае около 70 пунктов из 200", — рассказала Ибрагимова "Коммерсантъ FM".
Значение индекса "Кофе с молоком" в сентябре эксперты холдинга "Ромир" называют беспрецедентно высоким. Оно уступает лишь показателю декабря прошлого года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий