Агентство медийных исследований Ex Libris совместно с Ассоциацией компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС), "HR4PR" и при поддержке Sostav.ru провели опрос руководителей и PR-менеджеров российских компаний. Цель исследования – определить, по каким критериям заказчики PR-услуг оценивают результаты работы PR-агентств и на что обращают внимание, выбирая себе партнеров.
При выборе PR-агентства заказчики ориентируются прежде всего:
- на отзывы и рекомендации о компании (70% респондентов упомянули этот критерий),
- обширный набор кейсов (61%) и список клиентов в портфолио,
- команду агентства (39% ответивших).
Если говорить об оценке работы текущего партнера, то основными критериями стали:
- клиентоориентированность партнера,
- профессионализм команды,
- креативность и инновационный подход.
Респондентам было предложено назвать метрики, с помощью которых можно было бы оценить агентство по названным ими параметрам. Большинство заказчиков PR-услуг (78%) отметили наиболее простые медиааналитические индексы:
- количество выходов или Share of voice.
Помочь в оценке профессионализма агентств могут, по мнению 52% респондентов, также показатели, опирающееся на категорию времени:
- замеры оперативности реагирования на запросы,
- соблюдение дедлайнов и т.п.
Несмотря на то, что заказчики PR-услуг готовы сформулировать параметры, которые важны для них при оценке профессионализма потенциальных партнеров, существуют объективные трудности в формулировке адекватных метрик. Возможно, именно поэтому 64% опрошенных приветствуют возможные инициативы по независимой сертификации PR-агентств и готовы учитывать такой документ при выборе поставщика услуг.
Фото из www.shutterstock.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий