Инструменты для измерения тех или иных показателей взаимодействия с интернет-аудиторией должны быть неотъемлемой частью ежедневной работы онлайн-медиа.
С их помощью мы получаем возможность анализировать "эффективность" контента, потребности читателей/зрителей/слушателей, выстраивать стратегии продвижения материалов, экспериментировать с формами и структурой.
Однако регулярное использование данных метрик существенно влияет на ежедневную работу журналистов – и этот фактор также нужно учитывать в каждом медиа.
Одно из немногих исследований в данном направлении провели в Центре онлайн-журналистики The Tow Center (США) на основе данных двух крупнейших онлайн-СМИ — Gawker Media и The New York Times.
Выводы, к которым пришла автор работы, Кейтлин Петре (Caitlin Petre), актуальны для медиа в разных странах.
Онлайн-показатели (метрики) оказывает огромное влияние на эмоциональное состояние журналистов. Петре пишет о возможном появлении состояний возбуждения, беспокойства, неуверенности в себе, чувства торжества, зависти и даже полной деморализации.
Естественно, что подобные переживания не могут не оказать влияния на общий уровень работы редакции. И об этом руководители медиа должны помнить.
Рейтинги, основанные на трафике, могут "заглушать" другие формы оценки.
Журналистам свойственно "зацикливаться" на этом показателе, даже если он является не единственным критерием оценки материалов.
Стремление к большему количеству "лайков" иногда уводит журналиста от объективности и следования редакционным правилам.
Аналитика может стать серьезным стратегическим инструментом.
Но для этого требуются серьезные, продолжительные исследования данных, которые бы учитывали глобальный курс медиа. В редакциях же, как правило, принято просматривать статистику "на лету", без определенных целей и конкретных поставленных задач.
Выбор аналитических онлайн-инструментов
Функционал бесплатных и платных аналитических сервисов разный. И в идеале медиа должные выбирать именно тот инструмент, который отвечает их конкретным целям и задачам.
Не все может быть – или должно быть – подсчитано
Данные о просмотрах и посещаемости, конечно, могут помочь нам нарисовать определенную картину ценности материала, однако есть факторы, которые невозможно измерить с помощью инструментов – к примеру, его социальная значимость. Другими словами, мы не должны всегда отождествлять количественные показатели с показателями качественными.
Полную версию исследования, выполненного на факультете социологии NYU, "The Traffic Factories: Metrics at Chartbeat, Gawker Media, and The New York Times" можно найти здесь.
Фото из Shutterstock
Комментариев нет:
Отправить комментарий