На ежегодной конференции news:rewired in focus – 2015 редактор социальных медиа по странам Европы, Азии и Африки The Wall Street Journal Сара Машалл (Sarah Marshall), а также помощник редактора BBC по контенту, генерируемому пользователями, Марк Франкел (Mark Frankel) и продюсер социальных медиа Reuters Джордж Сарджент (George Sargent) провели мастер-класс, на котором обсуждались ключевые шаги и подходы, которым должны следовать журналисты для того, чтобы удостовериться, что их источники надежны.
Советы Сары Маршалл о том, как использовать материал источников из социальных медиа:
1. Географическая локация помогает, но будьте внимательны!
Если в Инстаграме есть доступ к данным о месте, где был сделан снимок, это может быть чрезвычайно полезно для получения источника информации. Однако Инстаграм и Твиттер предоставляют подробности только о том, когда и где производилась загрузка изображения, но необязательно о том, когда и где снимок был первоначально сделан. Это затрудняет поиск его источников.
"Единственный способ, как это можно сделать, — поиск в направлении прошлого вручную… что, конечно, проще сделать, когда новость только что случилась", – говорит Марщалл.
2. Проверьте источник
Обязательно проверьте историю социального аккаунта. "Есть ли у этого человека публикации других изображений с этого же места? Это нужно, чтобы убедиться, что пользователь был там в то время, когда случилась новость".
3. Поиск в Инстаграме и Твиттере
"Начинать нужно, наверное, с Инстаграма, а не Твиттера", – говорит Маршалл, – "И я нахожу сервис Gramfeed наиболее удобным способом поиска в Инстаграме фотографии, которая была сделана в определенном месте в определенное время".
Маршалл добавляет, что Твиттер отлично подходит для "поиска новостных событий от свидетелей", и говорит, что для этого она использует Tweetdeck, в котором есть "фильтры вовлеченности, с их помощью можно искать определенные темы и то, как много людей вовлечено в эту тему".
Списки Твиттера могут быть невероятно полезными, потому что кто-то уже сделал всю работу за вас… конечно, нельзя этому доверять без проверки.
Однако, она объясняет, что "тяжело искать в списках" и предлагает попробовать такой поиск в Гугле: site:twitter.com/*/lists/искомая-тема.
Также Маршалл рекомендует использовать iTouchMap itouchmap.com и копировать координаты изображения в окно поиска Твиттера, чтобы определить место и время, когда был сделан снимок, "при условии, что у вас оригинальное изображение".
Советы Джорджа Сарджента по анализу видео, опубликованного свидетелями:
1. Если в формате изображения есть черные полосы, это обычно указывает на то, в каком формате было снято видео и как оно было обработано ненадежным источником.
2. Есть ли очевидные вырезки? "Люди постоянно редактируют видео… и делают это все лучше", – говорит он, – "Поэтому лучше проанализировать материал, чтобы проверить точность источника".
3. Вслушайтесь – "странная повторяющаяся аудиодорожка" – это прямое указание, что видео отредактировано.
4. Проверьте, не было ли это видео загружено ранее, но в другом контексте. Для этого подойдут такие инструменты, как YouTube DataViewer от Amnesty International.
5. Обратите внимание на язык. "Если вы ищете что-то в зоне вооруженных действий, ищите на местом языке, и если видео размещено на английском, то, скорее всего, это не то, что вы думаете".
Советы Марка Франкела по поиску приложений для чатов и закрытых сетей:
"Что, если вам нужно работать с изображениями там, где все заблокировано или нет доступа?" – спрашивает Франкел. Вот, о чем нужно помнить, когда вы ищете контент, генерируемый пользователями в таких сетях как WhatsApp, YikYak или FireChat.
Достаточно ли данных геолокации?
Во время землетрясения в Непале "около 50% всего контента в живом блоге BBC News было взято с публикаций в WhatsApp", – говорит Франкел. "Приложение позволяет нам общаться напрямую с аудиторией. Прямой контакт по телефону не является необходимым для получения быстрого отклика".
Также поднимались вопросы о геолокации.
"Мы знаем о том, что люди находятся в определенном месте, потому что мы можем проверить коды местоположения в их телефонных номерах", – говорит он. WhatsApp также полезен для общения с источниками, когда телефонные линии не работают.
Просматривайте частные/анонимные группы
Группы джихадистов использовали Ask.fm для общения с потенциальными наемниками, и Франкель говорит, что в прошлом году в BBC собирали команду для проработки ряда аккаунтов людей из Великобритании, которые уезжали в Сирию.
"В итоге это оказалось нам очень полезным", – добавляет он, – "И да, может прозвучать мрачно, но можете себе представить, о чем таким образом есть шанс сделать рассказ".
Следите ли вы за "правильными" беседами, входите ли вы в "правильные" группы?
Во время лондонских беспорядков 2011 года один из интервьюеров Франкеля сказал: "Мы сейчас не в Твиттере, мы пользуемся просто мессенджером Blackberry. Мы опережаем журналистов". Важно иметь везде связи и следить за множеством групп и приложений.
И, в конце концов, старайтесь не быть обманутым и оболваненным, "пользуйтесь своим естественным журналистским скептицизмом".
И, в конце концов, старайтесь не быть обманутым и оболваненным, "пользуйтесь своим естественным журналистским скептицизмом".
Источник материала на английском языке и фото на превью: newsrewired.com.
Сцылко на перевод: http://newreporter.org/2015/10/29/kak-proveryat-proveryat-kontent-iz-socsetej-sovety-ot-wall-street-journal-bbc-i-reuters/
Комментариев нет:
Отправить комментарий