Россия не единственная страна в мире, которая использует так называемых интернет-троллей для манипуляции общественным мнением. Однако они самые организованные, пишет в статье "From Obama to ‘ troll farms ’: how social media is changing politics" (на самом деле статья почти не о России, а об использовании веб 2.0 по работе с избирателями, но у нас перевели только кусок про "ольгинские фермы") издание Financial Times. Цель таких злоумышленников - подорвать веру в интернет как источник информации.
"Сотни россиян усердно стучат по клавиатуре, каждый день распространяя прокремлевскую пропаганду в социальных сетях и продумывая онлайн-слухи. Они работают в "фермах троллей", которые получили такое наименование от слова, которым называют людей, сеющих ненависть в интернете", – пишет Financial Times.
Издание отмечает, что в России тролли самые организованные. Тем не менее это не единственная страна, которая прибегает к подобным методам, для того чтобы "искажать политический дискурс по всему миру".
Financial Times пишет, что интернет-пользователи, возможно, и не доверяют комментариям, оставленным подобного рода людьми. Тем не менее цель троллей заключается как раз в порождении недоверия к дискуссиям в интернете. "Задача этого менее заметного влияния – сделать интернет ненадежным источником информации и подорвать его демократические основы. Это на руку правительству", – считает издание.
Газета отмечает, что в Мексике и Индии "фермы троллей" работают по тому же принципу. В Китае тоже есть свои "армии пропаганды", которые также следят за тем, какие комментарии публикуют люди и как изменяется общественное мнение.
Издание пишет, что с появлением социальных сетей многие считали, что они дадут всем возможность выразить свою точку зрения и люди смогут услышать позицию не только основных СМИ. Однако по факту оказалось, что эти сети оказались очень уязвимы к манипуляциям.
Мнение о том, что социальные СМИ предоставляют доступ к широкой аудитории бесплатно – это заблуждение. Financial Times отмечает, что для этого необходимы немалые деньги – и многие политики применяют те же стратегии в отношении социальных сетей, что и крупные коммерческие компании, рекламирующие свой товар.
Сцылко:
Комментариев нет:
Отправить комментарий