Дэвид Боуи в песне "Life on Mars" хлестко выразил печальную реакцию чувствительной молодой девушки на средства масс медиа. "Я думаю, - говорит о ней Боуи, - она расстроена реальностью, ведь ей внушили, что есть куда лучшая жизнь, но у нее в этот красивый мир нет доступа".
Поэтому поколение маркетинговых аскетов не читает GQ, не смотрит телевизор и держит в игноре высокомерных девочек Tatler/
Они смеются над рекламой: часы с турбийоном ценой в загородным дом - это не трофей победителя, а надетая на голову мигалка – "уступайте мне дорогу", - плюс нездоровый эксгибиционизм обожающей привлекать к себе внимание Наташи Королевой.
Они с фырком отворачиваются и читают, как Стив Джобс избегал такой роскоши, им нравится режиссер Джеймс Кэмерон, который даже после успеха "Титаника" так и ездил на своей любимой малобюджетной Тойоте. Им по душе аскетизм миллионера Джон Форда, уволившего своего повара за то, что он слишком вкусно готовил и склонял его к чревоугодию.
Они смотрят на Дженифер Энистон и Кортни Кокс из "Friends". О них так хорошо сказала создательница сериала Марта Кауфман: "Обратите на это внимание: эти девицы красавицы, но там они не строят из себя красавиц".
Они не слушают псевдоутонтонченных интеллектуалов, пропагандирующих артхаус. Последнее время слишком много развелось мудаков, наносящих слой шедевра на фильмы братьев Коэнов, Уэса Андерсона, Ким Ки Дука и херни вроде Олдбоя. Маркетинговый аскет устал от их рецензий, где надо гуглить много заумных словечек, например, "аутентичность". Я не понимаю, зачем употреблять слово, за которым колхозникам вроде меня надо лезть в словарь, когда можно просто сказать: "подлинность". Именно по обилию таких умных словечек я определяю истинных колхозников и их внутреннюю борьбу с этим комплексом. Говоря слэнгом, не палились бы они и писали проще.
Люди, чья культура не вызывает никаких сомнений, вроде Довлатова или Татьяны Толстой, так и делают: и матерками не брезгуют, да и, читая их, словарь не пригодится.
Вот поэтому я, поглядывая на часы и стуча ложкой по столу, жду, когда появится новый Довлатов.
Довлатов особенно актуален сейчас, в эпоху графоманского фейсбука и лайкозависимости. Иногда просто поражает, как некоторые блогеры заявляют о себе любимом, выставляя себя Золушкой до 12. И это без капли самоиронии. У читателей, наоборот, возникает желание отписаться от такой мании величия и послать автора куда подальше. Об этом эффекте писал еще Александр Генис. Это Довлатов хорошо владел искусством баланса: возвысив, знал, как себя спустить, а где и вовсе превратиться в невидимку, выставляя своих персонажей на первый план.
А другой писатель, рак-отшельник Пелевин, вызывает намного больше интереса, чем человек-лишь-бы-вылупиться - Николай Басков. Такие звезды заставляют отвернуться от пресыщения дешевым эпатажем и все больше создают почву, где вырастает симпатия к персонам вроде Бекмамбетова, который предпочитает быть всегда за камерой, а не перед ней.
Маркетинговый аскет давно отвернулся от такой поп-выпендрежки. И он искренне надеется, что в один день та молоденькая девица из песенки Боуи, в шкуре которой мы все побывали, расстанется с миром иллюзий, который существует только на страницах журналов и экранах телевизоров. СМИ - это всего лишь средства массовой пропаганды.
Глянцевые журналы вынуждены навязывать нам комплекс неполноценности, чтобы самим остаться на плаву, а ТВ и газеты обязаны воспевать политику действующего президента.
Самой гениальной цитатой 2014 года я считаю афоризм Бориса Гребенщикова: "Война закончится, как только мы выключим телевизор. Нам е*** мозг. Но наше дело, позволять им это или нет". Так вот, я, как маркетинговый аскет, никому делать этого с собой не позволяю. У меня в этом смысле только два исключения – моя мать и подружка. Мне этого хватает. Поэтому я выкинул телевизор, отбросил в сторонку журнальчики, отписался от половины мусорных политблогеров на фейсбуке. Я скинул с себя этот многотонный психологический груз. Вы даже не представляете, как после этого становится легче.
Автор: Аргын Гайсин
Фото из Shutterstock
Комментариев нет:
Отправить комментарий