пятница, 12 февраля 2016 г.

Что такое лонгрид

Ежедневно в сети появляются тысячи новых терминов и понятий, в том числе и тех, которые касаются текстов. И каждый современный, уважающий себя копирайтер просто обязан быть в курсе всех новомодных течений и тенденций. Тем более, если они набирают популярность практически со скоростью света. 

Одним из таких понятий является "лонгрид". Многие употребляют этот термин, но все ли хорошо понимают его значение? 

Лонгрид (от англ. "long read" – длинное чтение) – это принципиально новый способ подачи объемного текста в Интернете. Как известно, длинный текст в сети не приветствуется, ведь зачастую в Интернет люди приходят получить информацию быстро и в максимально сжатые сроки. Но лонгрид – дело совершенно другое. Это не сплошной массив текста, а целый комплекс, состоящий из текста, разбавленного видеороликами, инфографикой, презентацией, фоновой музыкой, иллюстрациями (в том числе интерактивными), сносками, встроенными цитатами и т. д. Самое важное, что все они взаимосвязаны между собой − они не просто дополняют текст, а являются его равноправными партнерами. 

В таком материале крайне важна последовательность изложения, гармоничное сочетание всех его частей – размер и количество иллюстративного ряда, шрифтов, цветов и другое. Лонгрид должен восприниматься как целостная история. Иными словами, человек, который открыл ваш материал, должен полностью в него погрузиться, прочувствовать эту историю и прочувствовать так, чтобы его ничто не отвлекало.

Второй отличительной особенностью лонгридов, кроме разнообразия в структуре информации, является подача материала с необычной точки зрения или же глубокая проработка вопроса – другими словами, самая настоящая аналитика. Главная цель автора лонгрида – увлечь читателя, рассказав ему необычную и увлекательнейшую историю либо же подав «заезженную», но актуальную тему с совершенно новой точки зрения.

Типы лонгридов


На сегодняшний день принято выделять несколько типов лонгридов:
  • Репортаж. Описывать не будем – все и так знают, что это такое. Главный совет – избегайте в таком материале собственного "я". Вы рассказчик, а не главный герой материала. Ваша задача – интересно рассказать о том, что вы увидели, и рассказать так, чтобы человеку показалось, будто бы он это видел собственными глазами.
  • Реконструктор. Этот материал является реконструкцией цепи каких-то определенных событий, попыткой проанализировать их, выяснить причины и последствия. В таком типе лонгрида крайне важную роль играют дополнительные эффекты: фоновая музыка, видеовставки – именно они задают нужное настроение при прочтении.
  • Потреты (второе название − people stories). К этому типу относятся и портретные интервью, и очерки, и биографические зарисовки. Главная задача – раскрыть личность героя, его жизненные принципы, взгляды. В общем, все то, что отличает его от других. Важным аспектом такого материала является наличие высококачественного и продуманного иллюстративного ряда.

Несколько советов по созданию лонгрида

  • Если вы являетесь начинающим копирайтером/журналистом и только знакомитесь с миром текстов, лонгрид – это не ваш вариант. Это очень сложный текст: как по своей структуре, так и по подаче. Не спешите – до таких материалов лучше дорасти.
  • Досконально разберитесь в теме, которую собираетесь освещать. Выслушайте мнения разных людей (желательно послушать противоположные мнения, чтобы составить для себя максимально четкую и всеобъемлющую картину), ознакомьтесь с информацией, которая касается темы (используйте различные источники) и прочее. Лонгрид будет интересен только в том случае, если он будет прямо-таки "фонтанировать" интересными фактами, яркими цитатами, малоизвестными деталями.
  • Прежде чем приступить к созданию текста, четко определитесь, о чем именно вы хотите написать. Помните, что лонгрид – это объемный текст, но это не литературное произведение на 400 страниц. В любом случае на чем-то должен быть сделан акцент.
  • Когда вы определитесь с темой и идеей материала, составьте себе хотя бы приблизительный план того, как он должен выглядеть: какой должна быть верстка, иллюстрации, шрифты, нужна ли инфографика и сноски, аудио и видео.

Комментариев нет:

Отправить комментарий