Компания Nielsen выяснила, на что молодежь разных стран обращает внимание при выборе компании-работодателя.
Российская молодежь гораздо больше, чем ее сверстники из других стран, стремится к развитию карьеры: для 91% молодых людей возможности карьерного роста имеют первостепенное значение при выборе работодателя, это наивысший показатель в мире, утверждают авторы международного исследования The Nielsen Global Reputation Study 2015.
В других странах мира молодежь 1981–2000 годов рождения (поколение Y) больше думает:
В других странах мира молодежь 1981–2000 годов рождения (поколение Y) больше думает:
- о том, чтобы условия труда были комфортными (86% респондентов),
- чтобы работа была интересной (84%).
- только 31% российских респондентов сообщили, что ищут прежде всего неоднообразную работу.
- В Германии и Индии таких оказалось 72%.
В опросе Nielsen участвовали две группы респондентов старше 18 лет: так называемые "лидеры мнений" (социально активные молодые люди старше 18 лет, интересующиеся бизнесом и экономикой) и "будущие таланты" (студенты старших курсов или выпускники вузов с небольшим опытом работы – до 10 лет). Авторы провели 7732 интервью по 25 минут каждое с представителями 17 стран (Россия, США, Канада, Мексика, Франция, Италия, Китай и др.). В России были опрошены 154 "лидера мнений" и 160 "будущих талантов". Среди опрошенных были интернет-блогеры и молодые специалисты из разных отраслей, влияющих на общественное мнение. "Это молодые люди, чьи суждения используются в качестве экспертных в традиционных СМИ", – сказал представитель Nielsen.
Сидят дома
По данным исследования Nielsen, молодые люди из России оказались одними из самых патриотичных представителей поколения Y. В среднем 49% "будущих талантов" в мире мечтают работать в международных компаниях. В странах БРИКС доля желающих еще выше:
- в Индии – 73%,
- в Бразилии – 69%,
- в Китае – 63%.
- В России же о карьере в международной компании мечтает только 40% молодых людей. Соответственно, в России больше желающих работать на отечественных предприятиях – 32% против 28% в мире.
По данным исследования, молодежь мира готова к переездам – 39% "будущих талантов" готовы покинуть родину ради работы, а 26% опрошенных готовы переехать в другой город своей страны.
В России же молодые люди менее мобильны:
В России же молодые люди менее мобильны:
- 37% респондентов из России заявили о готовности переехать за границу ради работы, а 25% не против переселиться в другой город своей страны.
- Однако доля тех, кто категорически возражает против переезда за рубеж, в России существенно выше, нежели в мире, – 21% против 13%.
Данные Nielsen верно отражают российскую специфику, говорит Георгий Самойлович, руководитель группы подбора персонала кадрового агентства "Юнити". По словам Самойловича, в мире в принципе мало вакансий, подходящих для российских специалистов. К тому же наша молодежь понимает, что на родине сможет заработать больше, чем за границей, поэтому и не рвется уезжать, уверен эксперт. Также молодым людям из России мешает незнание иностранного языка, предполагает Самойлович. На отсутствие желания переехать за границу влияет и то, что отечественные госкорпорации ("Газпром", "Роснефть", "Росатом", "Ростелеком" и др.) стали популярными работодателями для молодежи, уверен эксперт. "Многие кандидаты думают, что эти компании более стабильны, нежели далекие иностранные", – сказал Самойлович.
Военное дело и космос
В каких отраслях хочет работать молодежь? Для 57% "лидеров мнений" в мире самыми желанными являются IT-компании. В Индии, например, разработчиками, системными администраторами и менеджерами проектов в IT-фирмы хотят устроиться 72% опрошенных, в Германии – 70%, а в США – 65%. Однако в России число стремящихся найти работу в IT-отрасли оказалось самым низким среди 17 стран – лишь 30%.
Несмотря на то что Россия является одной из кузниц IT-кадров, вузы пока не смогли популяризировать ее должным образом, полагает Александр Шахов, руководитель департамента IT/Telecom и Media кадрового агентства "Юнити", хотя платят в этой отрасли очень неплохо по сравнению с многими другими секторами. Например, по данным "Юнити", в прошлом году рост зарплат в IT оказался наивысшим по сравнению с другими отраслями – 9%. Андрей Онучин, директор по консалтингу, руководитель практики "Социология бизнеса" "Экопси консалтинга", считает, что в России IT-специальности относятся к престижным, особенно в регионах.
В тройку самых нежеланных сфер для трудоустройства, по мнению молодых респондентов из России, вошли:
- жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ, его назвали 28% респондентов),
- автомобильная промышленность (25%),
- здравоохранение (23%).
А больше всего молодых россиян, согласно исследованию, привлекают:
- нефтегазовый сектор (57% респондентов),
- авиационное и аэрокосмическое приборостроение (50%), военная служба (47%).
Социально циничны
Российская молодежь поколения Y характеризуется довольно скептическим взглядом на социальную ответственность работодателей. В мире 52% "лидеров мнений" думают, что работодатели развивают корпоративную и социальную ответственность только ради имиджа. Самый высокий уровень скептицизма у итальянской (66%), британской (64%) и немецкой молодежи (64%), россияне занимают пятое место по скептицизму (62%).
Это логично, убеждена Виктория Филиппова, партнер Cornerstone. Типичные ценности поколения Y:
По ее словам, корпорациям не помешало бы задуматься, что конкретно в корпоративной культуре вызывает раздражение и недоверие у молодого поколения. "Впрочем, молодежи все равно нужно трудоустраиваться, поэтому они пойдут даже в те компании, которым не очень доверяют на эмоциональном уровне. Но со временем они начнут постепенно влиять на компании, привнося собственные ценности", – убеждена Филиппова.
- гуманизм,
- социальная активность,
- стремление к гармонии между карьерой и личной жизнью,
- бережное отношение к природе.
По ее словам, корпорациям не помешало бы задуматься, что конкретно в корпоративной культуре вызывает раздражение и недоверие у молодого поколения. "Впрочем, молодежи все равно нужно трудоустраиваться, поэтому они пойдут даже в те компании, которым не очень доверяют на эмоциональном уровне. Но со временем они начнут постепенно влиять на компании, привнося собственные ценности", – убеждена Филиппова.
Комментариев нет:
Отправить комментарий