Мастер-класс члена Совета Российской Гильдии маркетологов, директора медийного агентства "AMG" Сергея Балакирева на XVIII фестивале СМИ уже стал очень популярным среди сотрудников пресс-служб и подразделений, занимающихся связями с общественностью. Те из них, кто аккредитовался на фестиваль, планируют попасть именно в группу Балакирева.
— Сергей, как относитесь к запрету на пиар губернаторов?
— Категорически — ЗА! Фундаментальные законы политики и маркетинга одни и те же: хороший товар с правильным маркетингом в рекламе почти не нуждается. Для примера, в Екатеринбурге многие горожане в массе до сих пор с теплотой вспоминают избранного первого губернатора Свердловской области Эдуарда Росселя, полномочия которого закончились почти семь лет назад. А ведь с тех пор уже двоих на эту должность назначали.
С гражданской позиции мне также меньше всего хочется, чтобы чиновник пускал мне пыль в глаза за мои же деньги, которые я плачу в виде налогов. Еще один положительный эффект от этого заключается в повышении конкурентного поля среди журналистов и СМИ. Отсутствие госсодержания заставляет рынок СМИ быть ближе к потребителю контента, а не к заказчику. А контент, созданный в конкурентном поле, как правило, намного лучше.
— Вопрос, который особенно волнует ведомственных и муниципальных пресс-секретарей: возможно ли сегодня эффективное продвижение без рекламного бюджета?
— Вопрос для меня как для специалиста в этой области очень абстрактен. Так его ставить нельзя. Все зависит от бизнеса, его целей, задач, KPI, географии и так далее.
Существуют ли инструменты малобюджетного маркетинга? Конечно. Можно ли ими пользоваться? За неимением других вариантов — обязательно. Встречал ли я примеры, когда серьезные структуры на постоянной основе работали только с этими инструментами и добивались результата? За 12 лет практики — ни одного. Разовые интересные кейсы, безусловно, да. Но не систему.
Даже такой расхожий миф о бесплатном продвижении какой‑либо структуры в соцсетях, как правило, разбивается и о стоимость регулярной подготовки первоклассного контента, который был бы востребован целевой аудиторией, и о стоимость специалистов высокого уровня (фотографы, журналисты, дизайнеры).
— Насколько важно творческое начало для сотрудников подразделений, занимающихся связями с общественностью?
— Это неотъемлемая часть профессии. Шаблонным пресс-релизом сейчас никого не удивишь. Вернее, он вообще никому не нужен. Как добиться того, чтобы сухие строчки пресс-релиза и таблицы с цифрами а-ля черно-белый "отчет Росстата" заиграли красками и превратились во "вкусную" инфографику, или стенд на выставке стал центром притяжения, а не типовым квадратом с пластиковыми белыми стенками, столом и офисным стулом? Стандартных решений тут нет. Вернее, прием, вошедший в стандартный инструментарий, быстро теряет свою эффективность. Творите, коллеги! Главное, чтобы ваше высокое начальство это тоже понимало. В этом случае синергия и рождает шедевры.
P.S. С Сергеем знаком лично, действительно один из лучших спикеров по маркетингу с большим опытом работы на выборах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий