Nielsen:
- в продовольственных категориях российские потребители преимущественно выбирают отечественных производителей,
- а в непродовольственных – отдают предпочтение глобальным брендам.
Российские потребители склонны покупать продовольственные категории у отечественных производителей, а непродовольственные – у международных, следует из нового глобального исследования Nielsen, мирового источника информации о том, что люди смотрят и покупают, которое освещает потребительские привычки в отношении происхождения бренда производителя.
Отечественное продовольствие
Многие россияне предпочитают товары местного производства в таких продовольственных категориях, как:
- мороженое (68% выбирают российские марки),
- газированные безалкогольные напитки (48%),
- шоколад (46%),
- печенье (61%),
- соки (55%),
- вода (61%),
- йогурт (58%),
- фрукты (67%),
- овощи (75%),
- мясо (81%),
- морепродукты (40%),
- готовые завтраки (44%),
- молоко (80%),
- детское питание (41%),
- лапша быстрого приготовления и рис (38%),
- консервированные овощи и томаты (57%).
Кофе и чай 57% россиян предпочитают покупать у международных брендов, 19% – у локальных, 24% не смотрят на происхождение бренда-изготовителя. Корм для животных почти половина (49%) приобретают у международного производителя, 20% – у отечественного, а 31% не придают этому значения.
Что касается алкоголя, то 41% россиян выбирают глобальные марки, 27% – местные, для 31% данный фактор не играет существенной роли. Покупая чипсы и крекеры, большинство потребителей нашей страны (34%) не обращают внимания на место производства, в то же время голоса между отечественным брендом и глобальным распределились поровну – по 33%. Пополам поделились также предпочтения к производителям детских смесей: по 40% у местной и у международной марки.
Глобальные средства и техника
В таких непродовольственных категориях, как:
- лезвия и бритвы (62%),
- зубная паста (55%),
- шампунь и кондиционер (56%),
- лосьоны (42%),
- косметика (64%),
- дезодорант (59%),
- подгузники (58%),
- средство для стирки (54%),
- универсальное чистящее средство (46%),
Больше половины российских потребителей (51%) предпочитают сигареты глобального производства, отечественных производителей поддерживают 25%, для 24% данный параметр не имеет значения.
При покупке ювелирных украшений большинство россиян (39%) не обращают внимания на происхождение марки, 32% чаще приобретают продукцию локальных брендов, 29% – международных. Выбирая освежитель воздуха и мыло для рук и тела, потребители нашей страны преимущественно не смотрят на место производства (50% и 39% соответственно).
Наиболее значительный перевес в предпочтениях россиян к происхождению компании имеют глобальные бренды в таких категориях, как:
- машины (78%),
- одежда и обувь (55%),
- мобильные телефоны (80%),
- компьютеры (83%),
- телевизоры (81%),
- видеооборудование (79%).
"Тот факт, что российские потребители при покупке продовольственных категорий преимущественно отдают предпочтение отечественным производителям, объясняется как более выгодной ценой, так и желанием приобрести свежий и натуральный продукт, выращенный или изготовленный в местных условиях, а не привезенный издалека, – комментирует Марина Лапенкова, партнер по глобальным клиентам Nielsen Россия. – В свою очередь, глобальное производство непродовольственных категорий представлено рядом очень сильных брендов, популярных как в России, так и во всем мире. Производителям нашей страны здесь сложнее конкурировать, однако вместе с правильными ценовыми предложениями и при особом внимании к качеству продукции для них также открывается ряд возможностей".
В вопросе о факторах, влияющих на решение о покупке товара отечественного, а не глобального производства,
- 56% российских потребителей указали в качестве самого важного критерия выгодное ценовое предложение,
- 43% – положительный предыдущий опыт,
- 32% – более безопасные ингредиенты и процесс производства.
Комментариев нет:
Отправить комментарий